Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
19:41
4201
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Творчество-->

АвторАзы игры в аркомаг для начинающих
Автор -Вепрь-

Введение в виде ритуальных правил из родни «плюнь три раза через левое плечо, перед тем, как садиться за карточный стол» переходящих плавно в общие принципы игры:
1. Если Вы только начали играть в аркомаг, не стоит садиться за один стол с игроками 10-15уровней, тем более на деньги. Сравните количество партий, которое они сыграли и которое сыграли Вы – разница в опыте огромная, а с опытом, как известно, приходит и умение. Играйте с только с теми, кто равен вашему уровню ГК +-3 уровня. Так шансов на успех у Вас значительно больше.
2. Если у вас болит голова/клонит в сон/есть внешние отвлекающие раздражители – на деньги лучше не играть – отвлекается ваше внимание, а следовательно и падает уровень вашего мастерства. Очень часто при неблагоприятных обстоятельствах совершаю ошибки, которых в нормальной ситуации обычно не допускаю.
3. Если у Вас нестабильный Интернет создавайте заявки на 60 секунд, чтобы было время перезапустить браузер с наименьшими потерями.
4. Играйте с одной колодой карт – уменьшается роль рандома и гораздо большее начинает зависеть от вашего мастерства и мастерства противника. Можно большему научиться.
5. Внимательно читайте описания карт. Иначе при определённых условиях можете ударить по собственной башне, а эффект некоторых карт в определённых условиях, которые Вы, между прочим, можете создать, усиливается.
6. Запоминайте карты. Запоминайте карты, которые были брошены на стол – они возвращаются далеко не сразу, можно предсказать чего в ближайшее время ожидать не стоит. Запоминайте карты, которые есть в колоде, можно предсказать чего стоит опасаться в последствии. Со временем можно научиться угадывать карты противника, до того как он их выложит на стол и вовремя выбивать у него ресурсы, не давая вкинуть эти карты, либо обрушить башню противника перед его последним выигрышным ходом, защищаться от наиболее разрушительных ударов.
7. Всегда контролируйте количество ресурсов у противника и их прирост также, как и свои. Свои ресурсы– для расчёта порядка ходов, дабы ресурсов всегда хватало на ход, и вам не приходилось сбрасывать карты, ресурсы противника – чтобы знать какую тактику он выбрал на данный момент. Например, если он что-то копит в данный момент – выбивайте ему эти ресурсы без зазрения совести: по любому что-то нехорошее удумал. Если будете знать наизусть наиболее дорогие карты, сможете предсказать, что именно хочет сделать противник, и своевременно предпринять что-то, дабы снизить вред ожидаемого хода.
8. Старайтесь держать небольшой запас ресурсов, если у вас небольшой их прирост за ход, чтобы если придёт карта, позволяющая сравнять/ увеличить шахты/монастыри/казармы, вам не пришлось копить на неё ресурсы по одному в течение семи ходов.
9. Если вам снесли полностью какой-то источник дохода (например, казармы 0) не спешите тратить накопленные отряды, возможно, скоро вам придёт карта позволяющая построить казарму, а у вас не будет на это ресурсов. То же самое касаемо монастырей и шахт. И ещё, есть карты, дающие вам дополнительно какие-либо ресурсы – если у вас нет монастырей, но на руках магическая гора (+7 к стене, +7 маны) придержите её пока не придёт карта позволяющая построить монастырь, даже если вас бьют – если вкинете сразу – ваши ресурсы могут выбить. Если вам удалось лишить противника какого либо источника ресурсов – сразу же выбивайте у него оставшиеся, и держите карту про запас для выбивания, на случай если он вдруг вкинет их каким-либо способом.
10. Сравнивайте соотношения стоимость/польза. Например, эльфы лучники (цена 10 отрядов, польза 6 урона) не одно и тоже, что крушитель (5/6) когда противник не имеет стены.
11. Если стоит выбор – между двумя картами, одна просто бьёт, а вторая бьёт по башне и у противника нет стены – кидайте в начале первую, если следующим ходом противник построит стену, то вы ничего не потеряете и нанесёте такой же урон башне врага. Если же Вы вкинете сначала ту карту, которая наносит урон башне – есть шанс, что вторая карта ударит уже по вновь построенной стене. Например, огр (7 урона) и маленькие змейки (4 урона башне) – первым кидается огр, при условии, что у противника нет стены.


Основополагающие принципы тактики, полезные сочетания карт:
1. Всегда старайтесь держать стену равной стене противника +2,3 (эм, ну, предположим, метра) если в ваших руках нет карты Сдвиг (цена 17 руды, ваша и вражеская стена меняются местами). Потому как если вы резко начнёте отстраивать стену, а стену противника разрушите до основания – он может подождать, пока не наступит максимальная разница в высоте стен, а затем поменять стену и следом вкинуть какую-либо разрушительную карту, например, дракона (20 урона по незащищённой башне, и к тому же выбивает 10 маны -1 к казарме). Такое сочетание карт может стать для вашей башни фатальным. Хорошая новость – вы тоже можете использовать это сочетание карт (но надо будет дождаться, чтобы ресурсов на всё хватало). Если нет дракона, можно использовать менее разрушительную карту, например, воителя(13 урона) единорога(12урона если у вас монастырей больше) или что-либо ещё.
2. Не торопитесь сравнивать шахты/монастыри или наращивать их. Если у вас несколько карт на постройку монастырей или шахт, делайте паузу между ними хотя бы в одну карту – возможно противник собирается сравнять их (кража технологий, паритет), тогда он сравняется после первой карты, а вторая даст вам преимущество. Если равняющая карта у вас – подождите, пока противник вкинет все свои карты на постройку этого источника ресурсов, и лишь затем выравнивайте источники ресурсов. Пара потерянных ходов, чаще всего не критичны, зато есть шансы вместо одного монастыря добавить 2-3 штуки, то же самое с шахтами. На казармах выравнивающей карты нет.
3. Жук – хорошая карта 10 урона при отсутствии у противника стены, но если стена имеется, то всего 6 урона за 8 отрядов – невыгодное соотношение затраченный ресурс/польза, потому имеет смысл использовать комбинацию толчки (по пять урона всем стенам, тут же ходишь следом)для того чтобы снести остатки стены +фея(на крайний случай, если толчков не хватило, ну или просто для урона по башне)+жук (10 урона по незащищённой стене).
4. Старайтесь не допускать падения вашей башни ниже 14ти при наличии стены или 22 при её отсутствии, если у противника много отрядов. Сочетание всадник на пегасе + призрачная фея + дымчатый кварц позволяют нанести 15 единиц урона башне врага одним ходом, независимо от величины стены, но требует наличия 24 отрядов и 2 маны, либо сочетание фея +дымчатый кварц +дракон могут нанести до 23х урона по вашей башне при отсутствии стены но требуют 25отрядов и 2 маны. Но всё это опасно только если противник имеет огромное количество отрядов. Если у противника 10 отрядов и 2 казармы – подобного Армагеддона ожидать в скором времени не стоит. Не стоит забывать, про существование таких карт, как дробление(9урона башне за счёт манны), молнию (8 башне) и раздоры(7 урона башне за счёт маны), а так же скаломет и укрепления (наносят урон за счёт руды): если у противника нет отрядов – это ещё не значит, что ему нечем ударить и можно не защищаться.
5. Глаз дракона обычно держат на последок, дабы не нервировать противника видом огромной башни, усыпить бдительность, хорош в сочетании с кварцем - +21 к башне одним ходом. Обычно расчёт ведётся на +20 к башне, и если у вас будет 29 башни, противник будет меньше стараться нанести урон. То же самое с противником, если у него 30 башни и он копит Ману – бейте, даже в ущерб себе, один ход с его стороны может стать решающим. Требует 21 маны, 22 с кварцем. Так же полезно сочетание глаз дракона + поющий уголь/новые успехи/сердце дракона – позволяют отстроить 23/25/28 башни в два хода даже если манны только на глаз дракона, при этом закрывшись стеной. Требовательно к наличию руды 11/15/24.
6. Если у вас шахт больше чем у врага имеет смысл вкинуть карту землетрясение -1 шахта всех игроков, дабы усилить своё преимущество, а вот новшества (+1 шахты всем +4 маны) лучше пока не кидать. Соотношение 3шахты против 2х совсем не одно и то же что 2против 1й. И наоборот если преимущество у противника смело вкидывайте новшества. То же самое по казармам и монастырям.
7. Взрыв силы (5урона своей башне +2 монастыря) карта, конечно, хорошая, но! использовать взрыв силы в самом начале партии, не имея на руках карты для отстройки разрушенной башни, не рекомендую – простейшая комбинация из толчки + огр->дробление может стать причиной вашего поражения уже на втором ходу игры. Если же подобную оплошность допустил ваш противник – не спешите сравнивать количество монастырей, бейте его тем, что подвернётся под руку, вполне возможно, что вам достанется победа на первых ходах партии.
8. Чёрт (6 урона, все игроки теряют по 5 руды, маны, отрядов) тоже не простая карта. Помимо того что он выбивает ресурсы у врага, вы тоже остаётесь без ресурсов, потому стоимость карты можно переписать как 10 отрядов по 5 маны и руды – это то, что вы затратите, вкинув эту карту, если у вас все ресурсы будут в наличии. Полезен чёрт в самом начале игры, но его использование зависит от других карт, которые имеются у вас на руках. Предположим, вам достался первый ход и у Вас на руках чёрт. Вы смотрите на остальные ваши карты: если у вас в наличии имеется несколько дешёвых карт (стоимостью в 0-4 ресурса) – то стоит вкинуть чёрта, этим вы лишите противника возможности ходить, и первыми ходами он будет сбрасывать свои карты, если только у него не окажется, карт стоимостью ниже 3 ресурса за карту. Вы же, пока он без пользы для себя будет сбрасывать карты, будете играть своими дешёвыми. Но возможна и другая ситуация – предположим у вас на руках чёрт, и пять хороших карт, стоимостью от 10 единиц ресурса. Учитывая то, что у вас только по 7 единиц ресурса, вы можете вкинуть только чёрта, но! Если вы походите чёртом, вы лишите себя возможности делать ходы на ближайшие 2-3 хода, и будете вынуждены сбрасывать хорошие карты из-за недостатка ресурсов, а у противника, могут оказаться на руках дешёвые карты, и он будет спокойно отстраиваться в это время. В разгар партии, забрасывать чёрта имеет смысл, если у вас нет на данный момент ресурсов вообще – и вычитать ресурсы будет не из чего, а у врага ресурсы на руках имеются. Либо, второй вариант, если у вас достаточно ресурсов (по 30-60) и потеря 5и вам никак не помешает. И третий вариант, если у вас преимущество в количестве монастырей, рудников, казарм, и вы быстрее, чем противник, накопите потерянные ресурсы.
9. Обвал рудника (-1 шахта, +10 к стене, вы получаете 5 маны) на первый взгляд может показаться не очень хорошей картой и многие игроки её часто просто сбрасывают, но! если использовать её в сочитании с некоторыми картами она становится очень полезной. Например обвал рудника + большая жила, при условии что у вас с противником одинаковое количество шахт. В этом случае всего за 4 руды вы построите +10 к стене +1 шахта и получите дополнительно 5 маны, если же использовать просто большую жилу, то за те же 4 руды вы получите только +1 шахту. Или похожее сочетание обвал + кража технологий (уравнивает количество шахт). Так же эта карта может пригодиться, когда у вас, например, не защищённая башня 30-40, на руках глаз дракона, на который необходимо накопить ресурсы, в этом случае вкинув обвал рудника вы одновременно ставите защиту башне и приближаете момент выхода на сцену глаза дракона на 1-5 ходов (в зависимости от количества ваших монастырей).
10. Призрачная фея (2 урона башне врага, играем снова). Из-за того, что призрачная фея позволяет тут же выложить ещё одну карту, многие игроки используют её сразу же, как только она приходит, но!
11. Карты, приносящие ресурсы. Очень часто игроки недооценивают пользу карт, приносящих ресурсы, а зря. Вот примеры полезных комбинаций с картами, приносящими ресурсы (для удобства предположим, что у вас и противника прибавляется по две единицы ресурса за каждый ход):
• На момент начала комбинации вам необходимо 19 маны и 1 руда Медитизм-> счастливая монетка + Магическая гора -> Обвал рудника-> глаз дракона. В итоге всего за 4 хода, имея на начало комбинации сравнительно небольшое количество ресурсов, вы отстроили 33 башни и 17 стены, накопили 16 отрядов, в плюс к тем, что у вас ещё были. Если перед медитизмом вкинуть Коровье бешенство, выбив у противника отряды, имея на начало комбинации башню хотя бы высотой в 20, эта комбинация может стать для вас победной.
• Монастырь -> казармы - позволяют всего за 2 хода накопить 15 отрядов, попутно отстроив 10 башни и 11 стены. Если на начало комбинации у вас был в наличии 1 отряд, то третьим ходом вы можете выкинуть всадника на пегасе, вовремя остановив быстрый рост противника, не взирая на величину отстроенной им стены, и при этом ваша башня значительно приблизится к заветным 50 (не знаю чего, допустим метрам).
Это лишь примеры, количество комбинаций значительно больше.
12. Полезны комбинации карт, выполняющие одну и ту же функцию, но покупаемые за различные виды ресурсов, например: Дракон->Молния->Скаломёт->Раздоры->Жук. На момент начала комбинации у вас в наличии отрядов только на дракона, противник учёл это и поставил для защиты стену высотой в 20 единиц, чтобы минимизировать потери, но благодаря тому, что вы использовали различные виды ресурсов, вместо того чтобы отстраивать башню, вы нанесли подряд 20 урона по стене, выбив у него при этом Ману на отстройку башни, а затем ещё и 35 урона по незащищённой башне, чего ваш противник явно ожидать не будет. Выжить под подобной атакой не так уж и просто.

В мануале приведены лишь несколько примеров возможных комбинаций карт, чтобы Вы могли понять, по какому принципу они строятся и выстраивать свои комбинации. Чем на большее количество ходов вы сможете продумывать свою игру, тем лучше, но всегда внимательно следите за приходящими вам картами и теми, которые использует противник, вовремя подстраивайте свою тактику под изменяющуюся ситуацию, ведь самую продуманную комбинацию может нарушить не вовремя пришедшая противнику карта, либо вам может достаться карта, лучше той что вы хотели положить. Будьте внимательны и расчётливы, благоприятного вам рандома, и тогда в аркомаге вам всегда будут сопутствовать победы.
Приятной Вам игры, с уважением, -Вепрь-

Вопреки обыкновению, решил не продавать свои знания, а выложить на форуме бесплатно, но если кто-то сочтёт написанное мною полезным и захочет отблагодарить финансово, я не откажусь :).
сори...а почему тут???

темку про торговлю я еще как-то пропустила, но акромаг причем к творчеству?
а где же его ещё вывешивать? Я же это сочинял
хорошо, пусть будет тут, все же приятно почитать и не зафлудят темку надеюсь))
спасибо

много что знакомо, но некоторые знания почерпнул
Спасибо за некоторые новые идеи, если хотите, посмотрите наш материал на ту же тему:

https://mirror.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=781711
Уже всё давно выучил методом проб и ошибок,но новичкам будет полезно :)
Кульная тема много для себя почерпнул пойду попробую на практике
К списку тем
2007-2025, онлайн игры HeroesWM