Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
2:25
1449
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Техническая поддержка-->

АвторВопрос к алгоритму раздачи карт в Аркомаге
О прозрачности алгоритма раздачи карт в Аркомаге

Играю в Аркомаг давно, винрейт длительное время был стабильно выше среднего, что объяснялось опытом и пониманием механик. Лузстрики тоже бывали. 2 страницы протокола назад произошёл один из них -- резкий и синхронный обвал результатов, который невозможно объяснить ни дисперсией, ни ухудшением игры.

Речь не о «пару неудачных партий», а о длительных лузстриках, которые:

-- прерываются редкими победами (создаётся ощущение искусственного «разгрузочного» выигрыша),

-- после чего сразу продолжается серия поражений,

при этом характер раздач выглядит системно перекошенным.

При честном случайном распределении:

-- средний винрейт должен стремиться к ~50%,

-- с поправкой на скилл возможны отклонения,

но резкий слом тренда без плавного перехода — статистически подозрителен.

Сейчас же ситуация выглядит хуже, чем в рулетке —
в рулетке хотя бы гарантирован честный рандом, пусть и с матожиданием против игрока.

В чём основная проблема

Все понимают, что алгоритм раздачи существует.
Вопрос не в его наличии, а в непрозрачности.

Если система действительно не:

-- учитывает винрейт игрока,

-- не сглаживает «успешных»,

-- не управляет удержанием через лузстрики,

— тогда это должно быть технически доказуемо, а не приниматься на веру.

Что можно сделать (конструктивно)

Предлагаю один из вариантов:

1. Прозрачность через commit-раздачи

Перед началом партии сервер генерирует hash / токен раздачи.

Через месяц игрок может проверить, что:

последовательность была сгенерирована заранее,

она не менялась под результат партии.

Достаточно хотя бы первых 14–20 карт, дальше идут повторы.

ИЛИ

2. Официальное объяснение алгоритма

Какие параметры учитываются?

Есть ли коррекция по винрейту / рейтингу?

Есть ли анти-стрики?

Есть ли динамическая балансировка?

Сейчас же складывается ощущение, что:

-- система «увидела» высокий винрейт и отправила игрока в принудительный минус
-- с редкими победами для поддержания вовлечённости.

Именно это ощущение и разрушает доверие.

Пример статистики
https://mirror.heroeswm.ru/pl_cardlog.php?id=1010158&page=1
https://mirror.heroeswm.ru/pl_cardlog.php?id=1010158&page=0
Даже турик ночной дало выиграть, а дальше партия НА 3К в которой принципиально не выпадает ни одной крупной синей.


За короткий период:

-- десятки партий,

-- подавляющее большинство — минус,

-- без постепенного спада, обвал начался внезапно.

Итог

Я не утверждаю, что система намеренно «наказывает» игроков.
Я утверждаю, что при текущей непрозрачности такое поведение невозможно опровергнуть.

Если рандом честный —
сделайте это проверяемым.

Иначе любые разговоры о «просто не повезло» не выдерживают даже базовой статистики.
Сломали шахту или казарму-сдают красные и зеленые, построил монастырь 5 или 6 - нет синих. Вот и весь алгоритм.
Я с тобой играл, ты не очень
Если бы была система, то игроки не имели бы по 50-100 мультов в плюсе или что, у них золотая колода в причинном торчит?
Всего игр:11,475
Выиграно:6,077
8,925,250
Проиграно:5,390
8,273,080
Базовая статистика с большим количеством побед. Тема - шиза
Иначе любые разговоры о «просто не повезло» не выдерживают даже базовой статистики.

Так сделай статистику на 100 - 1000 игр. С процентом выпадения каждой карты в первые 14-20 ходов у тебя и противника. Если алгоритм накручивает, то твои карты будут хуже, чем у противника (важны постройки, в основном). Тогда можно будет что-то обсудить.
Всего игр:11,475
Выиграно:6,077
8,925,250
Проиграно:5,390
8,273,080
Базовая статистика с большим количеством побед. Тема - шиза


И в чём суть? Допустим, что раздача ухудшается, когда у тебя винрейт больше 60%. А на турнирах всегда случайная раздача. Может и от выигранного золота зависит, вне турниров.
Дин балансировка, как в ГВ
Вообще, в принципиальном плане было бы круто видеть прозрачную колоду при просмотре игр в акромаге, да и вообще, иметь возможность просматривать(хотя бы свои) игры в полной последовательности ходов, чтобы была возможность проанализировать свои ошибки.
Но это скорее в ИиП
для Гарголёт:
чел, я играю в таверну между работой, иногда когда сутки не сплю. твоя партия не репрезентативна, мнение субъективно. типа что такое не очень если ты не видишь моиъ карт. а карты против тебя были как раз тот еще кал. в целом у меня винрейт выше среднего и такие лузстрики очевидная статистическая аномалия
для stranger1996:
Ну вот, при таком подходе к карточным партиям и теряется объективность. Ты мог просмотреть выгодную череду ходов, которая привела бы тебя к победе, не запомнить вышедшие карты итд
для Usec:
так тема не шиза именно потому что при такой базовой статистике я внезапно имею две страницы протокола сплошных сливов кроме пары выигрышей чисто чтобы заманить дальше сливать. просто раньше у меня получалось тормозиться во время лузстриков а щас он какой-то очевидно неадекватный и подкрученный
для Гарголёт:
как только я слил 30к я начал предельно внимательно следить за партиями чтобы вернутья в +700) это не помогло. практически каждая партия за редкими исключениями -- слив без возможности хоть как-то повлиять на исход
для Raistllin:
Так сделай статистику на 100 - 1000 игр. С процентом выпадения каждой карты в первые 14-20 ходов у тебя и противника. Если алгоритм накручивает, то твои карты будут хуже, чем у противника (важны постройки, в основном). Тогда можно будет что-то обсудить.


это интересная мысль кстати. в идеале мне бы какой-то доступ к апи, типа чтобы видеть в какой партии какие карты. я бы сделал

но насчет только постройки не соглашусь. очень решают шахтовые карты и карты на их выбивание. под шахтами подразумеваю генератор любого ресурса

ибо любимая тема алгоритма -- давать тебе убить генерацию ресурсов а потом скидывать карты исключительно этого цвета. тут все тоньше чем просто крупные синие
Без «скрытого пула» и подкрутки ЛСы не будут играть в игры. Именно поэтому такая система присутствует почти во всех проектах, но разработчики, естественно, не афишируют её открыто.
тема закрыта by Lexa (2025-12-17 22:26:44)
К списку тем
2007-2025, онлайн игры HeroesWM