Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
15:55
3999
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Общий игровой форум-->
1|2|3

АвторПопробуем определиться с терминологией?
Здесь на форуме все время ведется обсуждение какого-то баланса. Слова об отсутствии этого самого баланса прозвучали уже несчетное количество раз; в ответ было получено еще больше слов либо о том, что баланс есть, либо о том, что его и правда нет.
А что подразумевается под этим самым балансом? Есть ли хоть у кого-нибудь из спорящих конкретные критерии для принятия решения о наличии\отсутствии оного?
Возможность победы есть у любой фракции - это доказано практикой. Да, у фракций есть плюшки против определенных фракций. Например, мне, магу, плохо от уклонения варваров, но зато хорошо против некров, у которых госты беззащитны против магии, но успешно вредят промахами другим фракциям и т.д. Так в этом и есть прелесть множества различных фракций, а не одной на всех (например, все играют рыцарями, поэтому все по-умолчанию идентичны).
Чего не хватает? Что должно быть доказательством наличия баланса? Считаю, что любой спор обречен на провал, если оппоненты говорят о разных понятиях. Для начала надо иметь общее понимание вопроса.
Предлагаю выработать определение термина "баланс" и только тогда уже утверждать о соответствии\не соответствии игры этому понятию :)
баланс делитса на два вида в играх равный А=б и тот что неудаетса сделать равным делаетса по принципу А бьет Б .. Б бьет В. В бьет А. эта система из за невозможности и непродуманности сама распрастраненная. легко крутитса и регулируетса. равный баланс штука тонкая и очень редко встречаемая.
отсюда и постоянные претензии когда А хочет бить и Б и В. но чаще всего получаетса как уже писал А бьет и Б и В. из за просчетов, никого резать не предлогаю. но если уж сами админы собираютса заниматса тяжелым ударом и прочим то ясно видно что где то что то непросчитанно.почему эльф с 2 кольцами морали редко моралит по сравнию с другим. почему с 2 удачи у него она выпадает реже чем у тех у кого 1 удачи. все вертитса вокруг коофицентов. и диапозона вокруг этого К вот это К чаще всего и диапозон непросчитан.
2
просто все расы дооолго ныли что эльфам удача и мораль чаще сыплеццо. аот и подрезали ушки светлым...
1 +
Очень правильная постановк вопроса.

Имхо, баланс в этой игре - это когда среднестатистическое количество побед в групповых боях каждой фракции приближается к 50%. Почему статистическое? Потому что прямой счёт слишком многофакторен, а для статистики самое то.
угу перешел в тэ и примерно в три раза чаще начало сыпатса. отсюда вывод нытье сделало игру тем что она собой предствляет. кучей жалоб. и уже вплоть до угроз бана. множество проектов которые пошли на поводу нытиков потеряли клиентов. вместе с балансом.и соответственно деньгами.. потом резко рздаютса плюхи. но плюхи это типа патчей..заплатка никогда не заменит грамотный продукт. еще больше все ослажняетса. это игра твердит что она не хом 5 хотя использованно все оттуда.
Гендальф
возми по 20 игроков каждой фракции в 3-4 диапозонах левлов. что то очень красиво видно разница побед/поражений.. и где какая раса эти победы набирала. кто то вынужден уходить в ГО и ГН. а там амба теперь в группе дают кучу экспы другим расам.итог даже такое кручение опять же идя на поводу нарушило ще больше систему.
К 4 дополнение.
Правда здесь не учитывается задержки в регене маны и акцент сделан на главную фишку проекта - групповой бой. Если же учитывать все аспекты игры, то вот другой вариант определения баланса:
Среднестатистический прирост экспы игроков разных фракций одного уровня за, например, неделю должен быть примерно равным.
6
В таком случае второй вариант подходит лучше.
2. Все-таки конкретики не увидел. Я прекрасно знаю словарное определение баланса. Здесь не счел нужным уточнять, что вопрос об игровом балансе, потому что именно он и является камнем преткновения. Что для игры означает А=Б? Каким должно быть А, чтобы однозначно было ясно, что она равна Б? Как в этой формуле учитывать случайные факторы - промахи и уклонения? Да плюс еще проклятия\благословения, отравления, оглушения. Да плюс еще артефакты (должно ли быть равносбалансированным по отношению ко всем другим фракциям использование туфлей стремительности вместо стальных сапогов?)
Повторю вопрос: каков критерий равенства?

7. Ответ по существу вопроса, спасибо. Прирост экспы - это уже действительно критерий, хотя, по-моему, вторичный, т.к. это сравнение последствий, а не исходных данных, следовательно, не дает понимания источника проблемы и путей решения. Изменения в таком случае будут интуитивными, а результат станет известен на следующей контрольной точке статистики.

На самом деле, я тоже других методов не вижу, кроме наблюдения за результатами, но при этом понимаю, что это некорректно, поэтому продолжаем поиск посвященных в тайны игрового баланса :)
XapoH
вы неповерите но пытаюсь тоже определить. как оно взаимодействует.вижу только одно какая либо фракция ноет ей дают плюшку. эльфы отдельная тема многие ими просто играли в других играх тут тоже взялись. как и маги. играют магами фанаты магов. А например дамажер Б танк В маг. все остальное я назвал патчами. которыми пытаютса все это сравнять .. я писал об коофиценте К он есть в любой игре где есть разброс урона/уклонения и т.д. беретса энное число и от него идет разброс +- если какая либо раса слишком часто выигрывает то значения переменных уменьшаетса что мы и видем на примерах допустим эльфоф.подрезанна иня и удача. или увеличиваетса допустим на примерах маг на охоте или столб для некров. при этом обсолютно забываютса первоночальный смысл того что эльф проигрывает магу в пвп и выигрывал свое в охоте.дважды минусы по экспе поднятой для боев и поднятие магов на охоте.просто мне очень все это любопытно.. кто доноетса до очередных плюшек. и чем это кончитса.чем это кончаетса.я описал в одной из закрытых тем. что надоедает менять расу статы шмотки и усе .в данный момент идет прирост игроков.Есть же игры топовые где легко просчитать все при помощи колькулятора который не дает разброс +-20% а точный и грамотный расчет. оттуда естественно не уходят по приине стабильности. соответственно и вложения в те проекты более существенные.
kr0ik
Почему же не поверю? Очень даже поверю, и даже действительно рад за всех мыслящих, ищущих людей.
Но дело в том, что, судя по многочисленным безаппеляционным заявлениям на форуме, у множества игроков уже имеются готовые критерии оценки сбалансированности игры. Поэтому здесь хотелось бы обсудить те варианты расчета баланса, которые используются игроками при своих утверждениях о его наличии\отсутствии. Не хочется верить, что все эти игроки(в том числе и многие уважаемые хайлевелы)являются пустословами. Ведь в таком случае любое дальнейшее упоминание баланса будет являться банальным флудом :)
Предлагаю админам втихую выровнять баланс по второму варианты, а не афишировать ничего. И пофиг на нытиков.
Все таки желательно,чтоб у любой расы были шансы победить против любой не менее 30%.

А далее камушек ножницы и бумага без уберов. :)
kr0ik, Вас невозможно читать :( Пытался разобраться в смысле Ваших достаточно длинных постов без единой запятой и заглавной буквы - удовольствие ниже среднего, скажу Вам :(
К вопросу о балансе. Баланс = примерно одинаковые шансы победить в примерно одинаковых условиях. Рассматривается попарно каждая фракция с каждой. Отдельно рассматриваются варианты 2vs2 и 3vs3 для различных комбинаций, но это уже не так принципиально, т.к. тут исход боя в значительной мере определяется уже не балансом, а рядом других причин.
14+
Плюс к вышесказанному, считаю:
1. Баланс изменяется левел от левела, какие фракции круче на низких левелах, какие то на высоких.
2. Один и тот же комплект артов не одинако подходит разным фракциям. Т.е. с артами без артов баланс меняется.)
15
Арты - это как раз ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ параметр, при оценке "чистого" баланса фракций остающийся за скобками.
13, 14
У вас обоих ключевым является шанс. А как этот шанс считать? Я даже не буду спрашивать про случайности и разброс между макс и мин повреждением. Рассмотрим случай с фиксированным дамагом - 40, которым можно убить 4 эльф.лучника, либо 1 друида, либо 3 танцора. Равнозначны ли шансы положительного исхода боя при выборе любого из этих вариантов? Или шанс будет зависеть от выбора в каждой конкретной ситуации? В таком случае, изначально каков шанс?
Моё имхо:
В балансе все кроме варваров.
15, 18
Что такое баланс?

15. Как вы решили, что он меняется с уровнями?
18. Как вы решили, что варвары выделяются из общей массы?
17
Э, стоп. Вопрос, кому нанести дэмедж первому, кому потом - это чистой воды тактика, и что она _решает_, вроде бы не спорит никто ;) Вопрос баланса - это вопрос, в каком количестве боёв одна фракция выносит другую в примерно равных условиях. Помните войну? Поначалу некоторые раскладки казались непобедимыми, а потом подумали, разработали стратегии и стали выигрывать :) А админы, увидев, что народу стало легко, увеличили кол-во юнитов, т.е. подрихтовали тот самый баланс, чтоб народу было интересно, не слишком просто ;)
Тема давно не обновлялась и считается устаревшей для дальнейшего обсуждения.

1|2|3
К списку тем
2007-2025, онлайн игры HeroesWM