Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
10:08
3478
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Вопросы и помощь в игре-->

АвторМатематики, помогите с формулой вероятности обгона стеков с 25% разбросом.
Такой вопрос, не совсем по игре, но касательно истоков.
В ГВД 10% разброс, и в неофициальной справке формула вероятности обгона стеков описана так (руководство по АТБ-шкале Einwill'a).

"Пусть отношение этих инициатив равно k = Ini1/Ini2. По сделанным ранее допущениям, 1 < k < 10/9. Тогда вероятность того, что стек с Ini1 пойдёт раньше стека с Ini2, равна 1 - (10-9*k)2/(2*k)."

А какова вероятность для 5 Героев, где 25% разброс?
И сюда же, если считать шанс обгона стеков после гейта, правильно ли просто домножать ини гейтящего стека на 0,67 (так как ему надо пройти 150 а не 100 по АТБ), а с перком 5 Героев "быстрое открытие врат" на 0,8 (так как надо пройти 125 а не 100)?

Кто поможет - получит от меня хороший подарок на НГ.)
с демонами да, для вероятности я пользовался своим кодом, ток быстрее будет заново написать чем найти его
https://ideone.com/O9UeWb
нашел, переписал под 25%, погрешность небольшая, но формулу наверное тоже вывести можно
1-(3-2*k)/(2*k)
я получил такую формулу, выводил подбором, но логику теперь вижу, получить крайние знания 0.5 для k=1 и 0 для k=0.75
Пусть отношение этих инициатив равно k = Ini1/Ini2. По сделанным ранее допущениям, 1 < k < 10/9. Тогда вероятность того, что стек с Ini1 пойдёт раньше стека с Ini2, равна 1 - (10-9*k)2/(2*k)
если следовать из этого, то вместо 9 берем 0.75, да подставляем, там по логике квадрат после первой скобки должен быть, потому 1-(10-7.5*к)^2/2*к

А какова вероятность для 5 Героев, где 25% разброс?
И сюда же, если считать шанс обгона стеков после гейта, правильно ли просто домножать ини гейтящего стека на 0,67 (так как ему надо пройти 150 а не 100 по АТБ), а с перком 5 Героев "быстрое открытие врат" на 0,8 (так как надо пройти 125 а не 100)

нет, там формулу тогда надо переделывать, но это под пивом сложно)
а, тут k больше единицы же тогда
1-(10-7.5*k)/(2*k)
не знаю откуда квадрат, он же дает фигню в результатах
ладно, я не прав
Вывел формулу для любого начального разброса L (0 < L < 1):
Пусть Ini1 > Ini2 и отношение инициатив равно k = Ini1/Ini2. При 1 < k < 1/(1-L) вероятность того, что стек с Ini1 пойдёт раньше стека с Ini2, равна P = 1 - (k-(k-1)/L)^2/(2*k). При k >= 1/(1-L) стек с Ini1 пойдёт раньше стека с Ini2 с вероятностью 1, т.е. всегда.

Подставив в формулу L = 0.1 (как в ГВД) получим, тот же результат, что и у Einwill:
при 1 < k < 10/9, P = 1 - (10-9*k)^2/(2*k).

Подставив в формулу L = 0.25 (как в Героях 5) получим, что при 1 < k < 4/3, P = 1 - (4-3*k)^2/(2*k). При k >= 4/3, P = 1 (гарантированный обгон).
если считать шанс обгона стеков после гейта, правильно ли просто домножать ини гейтящего стека на 0,67

Нет не правильно, тебе ещё нужно умножить начальный разброс на 0.67 для гейтящего стека. А формулы для вероятности обгона, где у стеков разный начальный разброс (6.7 и 10 метров) пока что нету
для Воля Мертвых:
6 я тоже обдумывал, там соотношение 9 и 1,(1) то же что 7,5 и 1,(3).
для Контесса:
Порылся на форуиах, нашел подсказки.

10 опережает 13 в 0,4% случаев
8 опережает 10 в 2,5% случаев
7 опережают 9 в 0,8% случаев

Знак птички это степень ведь? Можно привести пример расчета для гуманитария под алко?)
для FREIKORPS:
Да, знак птички это степень

10 опережает 13 в 0,4% случаев
8 опережает 10 в 2,5% случаев
7 опережают 9 в 0,8% случаев


Ага, по моей формуле точь-в-точь такие же шансы получаются. Вот пример для 10 против 13. Делим большую инициативу на меньшую, получаем k = 13/10 = 1.3. Подставляем в формулу, получаем P = 1 - (4-3*k)^2/(2*k) = 1 - (4 - 3*1.3)^2/(2*1.3) = 1 - 0.1^2/2.6 = 1 - 0.0038 = 0.9962 = 99.62%. Это шанс, что 13 обгонит 10. Шанс, что 10 обгонит 13 будет 1-0.9962 = 0.0038 = 0.38%. Аналогично считается с остальными случаями)
Общий случай для непрерывной ATB шкалы. Пусть у отряда 1 инициатива i1 и ему нужно дойти до хода a ATB метров (где a равномерно распределено от a_min до a_max). У отряда 2 инициатива i2, и ему нужно дойти до хода b ATB метров (где b равномерно распределено от b_min до b_max). Пусть k = i1/i2.

Примеры:
В ГВД на старте боя ГВД a_min = b_min = 90, a_max = b_max = 100
В Героях 5 на старте боя a_min = b_min = 75, a_max = b_max = 100
В ГВД если отряд 1 гейтится a_min = 140, a_max = 150
В Героях 5 если отряд 1 гейтится a_min = 125, a_max = 150
В Героях 5 если отряд 1 гейтится с быстрым открытием врат a_min = 100, a_max = 125
В ГВД с мифриловым перстнем времен a_min = 75, a_max = 85

Тогда вероятность p, что отряд 1 обгонит отряд 2 зависит от k следующим образом:
Если k > a_max/b_min, то p = 1, иначе
Если k > a_min/b_min и k > a_max/b_max, то p = 1 - (a_max - b_min*k)^2 / (2*k*(a_max - a_min)*(b_max - b_min)), иначе
Если k > a_max/b_max, то p = (2*b_max*k - a_max - a_min) / (2*k*(b_max - b_min)), иначе
Если k > a_min/b_min, то p = (b_max*k + b_min*k - 2*a_min) / (2*(a_max - a_min)), иначе
Если k > a_min/b_max, то p = (b_max*k - a_min)^2 / (2*k*(a_max - a_min)*(b_max - b_min)), иначе p = 0.

Частные случаи:
1. ГВД на старте боя (a_min = b_min = 90, a_max = b_max = 100)
Если k > 10/9, то p = 1, иначе
Если k > 1, то p = 1 - (10 - 9*k)^2/(2*k), иначе
Если k > 9/10, то p = (10*k - 9)^2/(2*k), иначе p = 0.
2. Герои 5 на старте боя (a_min = b_min = 75, a_max = b_max = 100)
Если k > 10/9, то p = 1, иначе
Если k > 1, то p = 1 - (4 - 3*k)^2/(2*k), иначе
Если k > 9/10, то p = (4*k - 3)^2/(2*k), иначе p = 0.
3. ГВД отряд 1 гейтится, отряд 2 обычный (a_min = 140, a_max = 150, b_min = 90, b_max = 100)
Если k > 5/3, то p = 1, иначе
Если k > 14/9 = 1.55, то p = 1 - (15 - 9*k)^2/(2*k), иначе
Если k > 3/2, то p = (20*k - 29)/(2*k), иначе
Если k > 7/5, то p = (10*k - 14)^2/(2*k), иначе p = 0.
3. Герои 5 отряд 1 гейтится, отряд 2 обычный (a_min = 125, a_max = 150, b_min = 75, b_max = 100)
Если k > 2, то p = 1, иначе
Если k > 5/3, то p = 1 - 9*(2 - k)^2/(2*k), иначе
Если k > 3/2, то p = (8*k - 11)/(2*k), иначе
Если k > 5/4, то p = (4*k - 5)^2/(2*k), иначе p = 0.
4. Герои 5 отряд 1 гейтится с быстрым открытием врат, отряд 2 обычный (a_min = 100, a_max = 125, b_min = 75, b_max = 100)
Если k > 5/3, то p = 1, иначе
Если k > 4/3, то p = 1 - (5 - 3*k)^2/(2*k), иначе
Если k > 5/4, то p = (8*k - 9)/(2*k), иначе
Если k > 1, то p = 8*(k - 1)^2/k, иначе p = 0.
5. ГВД отряд 1 с мифриловым перстнем времен, отряд 2 обычный (a_min = 75, a_max = 85, b_min = 90, b_max = 100, a 15,17, b 18,20)
Если k > 17/18 = 0.94, то p = 1, иначе
Если k > 17/20 = 0.85, то p = 1 - (17 - 18*k)^2/(8*k), иначе
Если k > 15/18 = 0.83, то p = (20*k + 18*k - 2*15) / (2*2) = (19*k - 15)/2, иначе
Если k > 3/4, то p = 25*(4*k - 3)^2/(8*k), иначе p = 0.

Конкретные примеры:
- Шанс загейтиться и походить кошмарами (ини 16) перед гримами (ини 11)
k = 16/11 = 1.45
В ГВД (случай 3/2 > k > 7/5) p = (10*k - 14)^2/(2*k) = 10%
C обычным гейтом (случай 3/2 > k > 5/4) p = (4*k - 5)^2/(2*k) = 23%
C быстрым открытием врат (случай 5/3 > k > 4/3) p = 1 - (5 - 3*k)^2/(2*k) = 86%
- Шанс загейтиться и походить церберами (ини 13) перед стрелками (ини 8)
k = 13/8 = 1.625
В ГВД (случай 5/3 > k > 14/9) p = 1 - (15 - 9*k)^2/(2*k) = 96%
С обычным гейтом (случай 5/3 > k > 3/2) p = (8*k - 11)/(2*k) = 62%
C быстрым открытием врат (случай 5/3 > k > 4/3) p = 1 - (5 - 3*k)^2/(2*k) = 99.5%

Замечание: для ГВД вероятности выше только приближение из-за дискретности расстояния и времени на ATB шкале.
для Контесса:
Превосходно, отличная работа, тем более в новогодние праздники, когда все расслаблены.)
Всем спасибо за участие. Тему закрываю. Единственное добавлю - вчера был немного не в той кондиции чтоб считать, основы арифметики конечно знаю, школу хоть и прогуливал, но в меру.)
Пусть в Новом Году все сложится лучше чем в этом.
тема закрыта by FREIKORPS (2023-01-02 22:43:28)
К списку тем
2007-2025, онлайн игры HeroesWM