Автор | Олонхо |
Олонхо́ (якут. Олоҥхо) — древнейшее эпическое искусство якутов (саха). Занимает центральное место в системе якутского фольклора. Термин «олонхо» обозначает как эпическую традицию в целом, так и название отдельных сказаний. В 2005 году ЮНЕСКО объявило олонхо одним из «шедевров устного и нематериального наследия человечества»
А вот теперь вдумаемся в слова древнего якутского эпоса ...
Опять же повторюсь ...
Якутские олонхо — эпос очень древнего происхождения. Истоки их восходят к VI–VIII вв.К тем временам, когда предки якутов жили на своей прежней родине и тесно общались с древними предками тюрко-монгольских народов Алтая и Саян. Об этом говорит общность сюжета олонхо с сюжетом эпоса этих народов, сходство в строе языка и лексике.
Приведу несколько выдержек из самого известного эпоса Нюргун Боотур Стремительный (36 000 стихотворных строк)...
Нареченный Хатан Тэмиэрийэ,
Улуу Тойона старший сын.
Лиственницей питается он,
Смолистой кедровой сосной.
Синее пламя — дыханье его,
Светло-сивый конь у него под седлом.
С виду он похож на стрелу
С вилообразным концом.
Ввысь клубится
Седая его борода,
Весь искрится он и блестит... |
Вот ещё выдержка
Там — на огненном лоне абаасы,
На островершинной скале,
Что бешено кружиится всегда,
Подпрыгивая на вертлюге своем,
Три ели железных растут,
Словно три остроги торчат.
На их могучих кривых корнях,
Торчащих из-под земли
Наподобье когтистых лап,
Три железные колыбели судьбы,
Как железные рыбы подземных морей,
Нанизанные на рожон,
Бьются, подпрыгивая и дребезжа. |
И вот ещё о том как сейчас спорят о великанах ...
Силою исполинов-творцов
Сотворенно построен был
Тринадцатистенный дом
Из цельного серебра,
Полный всяческого добра;
Сверкая кровлею золотой,
На девяносто сажен в длину
Раскинулся этот дом,
На расстояньи дневного пути
Видимый отовсюду кругом;
Чтобы вольно вливался в него поток
Девяноста лучами дарящего свет
Белого солнца дня,
Девяносто окон больших
Прорублено в доме том,
Равного которому нет. |
А вот описывается один из трёх стражей небес ...
Неуловим на лету
Не имеющий тени
Быстрый гонец —
Вестник небесного Дьэсегея,
Сверкающий кольчугой своей,
Летающий молний быстрей
Кюн Эрбийэ-богатырь.
Он летел,
Оставляя огненный след,
Вихрь гудел за ним...
Он летел
Падучей звездой,
Только воздух свистел за ним.
Он летел стрелой
За предел
Западных желтых небес,
К нижнему крутосклону
Нависающих над бездной небес.
Он летел в высоте —
Только гром гремел...
Синий огонь
За ним полыхал,
Белый огонь
Вослед бушевал,
Красные искры
Роем вились,
Зарево вспыхивало в облаках... |
Вот вопрос ...
Что могли так описать древние народы Якутии ??? |
И это не предел,по мере прочтения эпоса буду выкладывать строки имеющие смысл в непонятной своей излагаемости ... |
Между этими постами где-то должен был затеряться пост "перенесен из оифа". |
Эпос "Охохо"...( |
Ты.. это... Ты тогой... Чего тогой? |
Алоха оэ... |
Заходи братишка. Расскажи поподробнее про этих олохов, а то пока не понятно. |
...вобщем, как я понял, к якутам в древности прилетали пришельцы, но в следствие того, что они (якуты) тога были дремучими олололохами, то не распознали в них братьев по разуму. Печалька... |
Что могли так описать древние народы Якутии ???
Зарево вспыхивало в облаках...
банально северное сияние?) |
Олонхо́ (якут. Олоҥхо) — древнейшее эпическое искусство якутов (саха). Занимает центральное место в системе якутского фольклора. Термин «олонхо» обозначает как эпическую традицию в целом, так и название отдельных сказаний. В 2005 году ЮНЕСКО объявило олонхо одним из «шедевров устного и нематериального наследия человечества»[1]. |
Поэмы, длина которых в среднем составляет 10 000 — 15 000 стихотворных строк, исполняются народными сказителями (олонхосутами). Путём контаминации различных сюжетов якутские олонхосуты в прошлом создавали еще более крупные олонхо, но они остались не записанными. Талант сказителя должен отличаться многогранностью. Помимо актерского и певческого мастерства сказители должны обладать даром импровизации и ораторским искусством. Олонхо исполняется без музыкального сопровождения. Речи персонажей поются для каждого в особой тональности, остальной текст сказывается говорком. По словам олонхосутов, самые крупные олонхо пелись в течение семи суток (дней и ночей). «Нюргун Боотур Стремительный»[2], наиболее известный из якутских олонхо, состоит из 36 тысяч стихотворных строк. |
я грибы не употребляю. |
Вот я вам про,что тут и хочу рассказать,вроде тексту уже много веков,а смысл не ясен даже сейчас ... |
для Светославна:
Или какие-то технологии. У индийцев в "Рамаяне" упоминаются летающие колесницы с разноцветными конями и копья с медными колоколами. Похоже на ракеты или реактивные самолеты. |
Что могли так описать древние народы Якутии ???
метеорит? |
для Дубежич:
да чё там в рамаяме,вон в махабхарате есть йелая глава Виманика Шастра где описывается принцып и инструкции лётчикам ... |