Форумы-->Форум для внеигровых тем--> 1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|>|>>
Автор | Классическая литература. Зачем она нужна. |
Я с детства довольно быстро читаю и мне никогда не было проблемой читать в школе то, что задавали на лето, всех этих Толстых, Лесковых, Гончаровых, Тургеневых, Куприных и т.д.
если сейчас я бы смог вернуться в то время, я бы ни минуты не потратил на чтение этого.
Я не понимаю, что люди находят в классической литературе?
Ну вот например Война и Мир, я прочитал. Что я должен понять?
Допустим Толстой умный человек и у него много соображений и мыслей по поводу всего.
Какое мне до этого дело? Почему я должен читать и вникать в его мысли? Они мне глубоко по барабану, несмотря на всю их мудрость и т.д. Это чужие мысли и судя по всему, зачастую, непонятные даже самому Толстому. Я не хочу с ним соглашаться или спорить, вообще.
Или Анна Каренина. Что я должен, как ученик, вынести из чтения этой ерунды? Что плохо когда мало свободы воли и общество навязывает свои стереотипы, ну да, плохо. А крепостным быть еще хуже, или там рабом в которого везут из Африки в Америку, или кем-то еще.
Зачем, зачем мне втюхивают абсолютно, максимально банальные и очевидные истины, запакованные в сотни трудночитаемых страниц?
Что я узнал из классической литературы в школе - 0. Ничего. Все эти тупые и понятные истины, что плохим быть плохо а хорошим хорошо я знал ДО того как стал читать эту фигатень
Я например читал Кервуда и узнал много нового о жизни и психиологии животных
Я читал Лондона и узнал многое о том, как люди борются за свою жизнь в экстремальных условиях холодного климата
Я читал Жюль Верна и узнал что такое путешествие
Я читал Бредбери и узнал, что будущее может быть вовсе не радужным и задумался о том, почему люди мало смотрят на небо
Я читал Шекли и десятки других авторов и узнал, что жизнь может ставить очень интересные вопросы. Кто мы, как биологические существа, есть ли у нас свобода воли? Как появился мир? В какой момент исчезает грань между живым и неживым? В какой момент искусственный интеллект перестает быть машиной и становится чем-то разумным? И множество других вопросов
Почему я не узнал ничего нового из "классической" литературы. Почему Толстой, Лесков, Гончаров, Тургенев, Куприн и т.д. не сказали мне ничего нового и не задали ни одного интересного и важного вопроса?
может это просто я недостаточно умен чтобы понимать такие вещи?
В чем смысл "классической" литературы, за что ее так ценят? | Толсто, очень толсто. | По мне так просто надо переименовать предмет "Литература" в "История литературы", не более того. | наверно классическая литература нужна, чтобы солидные книжки украшали полки шкафов и придавали хозяевам респектабельности | Это вопрос Вкуса каждого человека | По сабжу - это развлекуха просто такая | может тем , кто это читает - интересно . просто интересно
тебе же интересно смотреть аниме - а многие думают : "ну вот что это такое? что я должен вынести после просмотра данного аниме?" ну и т.п. | хз мне из того что впихивали в школе гоголь нравился я желал успеха чичикову в его афере и искренне сочувствовал акакию акакиевичу
еще сильно вставил обломов гончарова
ну а что действительно плохо и нудно так это было слушать унылые рецензии всяких нудных дохлых критиков вроде белинского
в прочем мне почти всегда бяло пофиг что там вещает учительница и 90% времени на уроках литературы я разрисовывал тетрадку всякими монстрами и уродцами | для comanch:
Какое мне до этого дело? Почему я должен читать и вникать в его мысли? Они мне глубоко по барабану, несмотря на всю их мудрость и т.д. Это чужие мысли и судя по всему, зачастую, непонятные даже самому Толстому. Я не хочу с ним соглашаться или спорить, вообще.
да без базара, будь оленем, тебе ни кто не мешает. человечество развивается на анализе пройденных ошибок, ежли ты тот индивидуум который не верит что переходить дорогу на красный сигнал светофора нельзя, пока не почувствует грузовик на собственной спине, флаг тебе в руки и могильный крест на место упокоения. | я из школьной программы мало что читал. преступление и наказание, помню точно, читал. не интересно всё, ужас. а вообще читал относительно сверстников больше.
Зачем, зачем мне втюхивают абсолютно, максимально банальные и очевидные истины, запакованные в сотни трудночитаемых страниц?
пока тебе не сказали, что истины максимально банальные и очевидные, ты об этом никапельки не знаешь. т.е. пока тебе (и всем остальным конечно) не скажут, что красный это красный, а зелёный это зелёный, ни ты, ни ктото другой вообще об этом знать не будут. с расставлением "начальных вех" или "маячков" (можешь предложить своё название) появляется возможность "узнавать" и "сравнивать". и так далее от простого к сложному. | для JohnnyRingo:
может тем , кто это читает - интересно . просто интересно
может
но это обязательная программа же
это предполагает что это действительно важные и интересные вещи
а по факту 99% людей читают толстого только в школе, ну и нафиг он тогда нужен?
я более чем уверен, что среднестатистическая учительница по литературе приходит после работы и читает, лежа в ванной, Донцову, а не Тургенева
почему навязывают то, что почти никто не читает?
разумеется найдутся люди, которые будут доказывать что они ложатся с анной карениной а встают с соней мармеладовой, но помоему все очевидно | для Дуремор:
да без базара, будь оленем
флаг тебе в руки и могильный крест на место упокоения.
спасибо, сразу видно ценителя классической литературы познавшего мудрость жизни | для comanch:
ну а что тогда проходить на уроках литературы ?)))
манги , Лавкрафта , Донцову ?)))) | благодаря классической литературе ты создал этот длиннопост | для JohnnyRingo:
многое можно найти, читабельного, интересного и со всякими моральными истинами, а не наваливать войну и мир | Мне, кстати, сильно доставила история о Мастере и Маргарите. Если нечего делать, то можно развлечься и прочесть:) Там было много рофлов. | для Салихамиджич:
благодаря классической литературе ты создал этот длиннопост
вообще нет
классическая литература довольно малый процент того что я прочел в жизни | Я все же более развернуто попробую пояснить это, как я понимаю.
На деле, в моем видении, уроки литературы не ставят целью доказать что Толстой - это круто, а Пушкин - вообще атас, или "Дежите меня семеро! Я Лермонтова прочел!". Это просто предложенная для ознакомления последовательность произведений, показывающая историю развития литературы. Никто не обязывает тащиться от Чехова, или стать Достоевским. Для общего развития полезно, да и многим ли в жизни пригодились пределы или логарифмы?) | Школьные уроки как раз и отбивают любовь к классике. Тут и принудительность сама по себе. Ну и то, что эти авторы писали для взрослых, а не для детей и подростков. У нас же остаётся впечатление, что классика это мало того что скучно, так и ещё исключительно для детишек.
У меня всё было как у ТС, но мне повезло, что я всегда помогал сестре сочинения писать. И перечитал лет уже в 20 с чем-то то же "Преступление и наказание". Так потом практически всего Достоевского прочёл, причём получил немалое удовольствие. | пределы или логарифмы?)
Разного рода информация годиться для своего рода дел. Вот так вот. |
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|>|>>К списку тем
|