Автор | Вопрос по механике |
По вращающемуся плокому диску катится цилиндрический подшипник, который который закреплён на неподвижной опоре
http://prntscr.com/eu1pae
По мере удаления от оси вращения, участки диска будут вращаться с разной окружной скоростью. Однако подшипник может вращаться лишь с какой-то одной скоростью.
С какой скоростью будет вращаться подшипник и работоспособна ли вообще такая конструкция? |
по мере износа поверхностей скорость будет меняться |
Подшипник будет двигаться со скоростью 2ПиT/R |
Только R - это не радиус диска, а радиус от оси диска до центра ролика |
2ПиT/R
а T - что за величина? |
Т походу период обращения |
Период вращения диска |
для Lucky_Cat:
работоспособна ли вообще такая конструкция?
конструкция бредовая, так узлы не делают |
для Foenstein:
А если подшипник запрессовать в цилиндрическую втулочку? |
Если у тебя есть омега (угловая скорость), то просто умножь ее на нужный радиус.
Угловая скорость - это и есть 2Пи/T |
для Lucky_Cat:
А если подшипник запрессовать в цилиндрическую втулочку?
Не в том дело, в таких случаях применяется зубчатая передача, например гипоидная передача |
для Skoragh:
Если у тебя есть омега (угловая скорость), то просто умножь ее на нужный радиус.
Тогда получается, что разные участки одного и того же подшипника вращаются с разной скоростью, а такого быть не может, - о чём, собственно, и речь. |
для Lucky_Cat:
разные участки одного и того же подшипника вращаются с разной скоростью, соответственно, наружняя обойма подшипника будет усиленно изнашиваться |
для Lucky_Cat:
Работоспособна, но не рентабельно.
Скорость тогда по внутренней стороне цилиндра, т.е наименьшая. |
для Lucky_Cat:
Я ошибся, тут не передается вращение с диска на подшипник, а скорее подшипник является опорой диска, чтобы уменьшить нагрузку на ось диска.
Другого смысла в этой конструкции не нашёл |
работоспособна ли вообще такая конструкция?
КПД низкий, потери большие. Нужен или конический подпружиненный подшипник,
конус которого соответствует разнице скоростей в крайних точках
контакта, или цилиндрический, но прижатый к ребру диска, а не к его
плоскости. |
тупые темы не кроют
а мои кроют |
для Тамба:
КПД низкий, потери большие. Нужен или конический подпружиненный подшипник,
конус которого соответствует разнице скоростей в крайних точках
контакта, или цилиндрический, но прижатый к ребру диска, а не к его
плоскости.
прям с языка снял )
если нет возможности использовать конический, тогда лучше цилиндрического (я так понимаю это игольчатый или роликовый подшипники) использовать обычный шариковый, ибо в "цилиндрических" случаях будет черезмерный износ |
для bushuy:
Чрезмерный износ в описанной ТСом схеме будет из-за разницы угловых скоростей
по-любому. Трение неизбежно. |
для Хёриммару:
Ты недостаточно раскрываешь суть темы в первом посту |