Форумы-->Форум для внеигровых тем--> 1|2|3|4|5|6|7|8|9|10
Автор | Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу? |
Статья была опубликована в журнале "Сноб".
Почему я не отдаю своих детей в школу?
Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает
недоумение, почему умные образованные городские
жители, особенно достигшие карьерных высот и
материальной обеспеченности, ломают своих детей,
безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту
Систему.
Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был
намного более развит и материально обеспечен, имел
более высокое общественное положение и уровень
культуры, чем родители детей. А сейчас?
Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы,
организовывали обучение на дому.
Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?
Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в
камеру хранения под минимальный присмотр, утешая
себя тем, что все так делают. Более странной выглядит
позиция неработающих мам с обеспеченным мужем,
которых настолько напрягают собственные дети, что
они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление,
что этих детей рожали только как способ обеспечить
себя материально, и если бы была возможность сдать
их в интернат, не теряя в деньгах и общественном
мнении, то почти все они так бы и сделали.
Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не
встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в
конце октября вместо каникул продолжить ходить в
школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или
поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть,
если обеспечить ребенку комфортное общение вне
школы, посещение школы полностью теряет для ребенка
смысл.
Школа детей ничему не учит.
Теперь разберем популярные общественные мифы,
заставляющие родителей бездумно калечить
собственных детей.
Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания,
образование)
Современные городские дети идут в школу, уже умея
читать, писать и считать. Никакие другие знания,
приобретенные в школе, во взрослой жизни не
используются. Школьная программа состоит из
бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их
помнить? На любые вопросы намного лучше ответит
Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую
специализацию, будут изучать физику или химию
заново. Остальные после окончания школы не могут
вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.
Учитывая то, что школьная программа не менялась
много десятилетий, и в ней намного важнее почерк
ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на
клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему
полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во
взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если
предположить, что именно этот набор фактов для
заучивания по школьному предмету действительно
ребенку так необходим, его можно дать в десять раз
быстрее.
Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов
обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10
лет и тысячу часов.
Вообще, это очень странная система, когда тысяча
часов растягивается на несколько лет. Уже в институте
каждый предмет дают более крупными блоками за
полгода или год. И очень странный метод обучения,
когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то
слушать.
Опыт многочисленных родителей абитуриентов
показывает, что несколько лет обучения предмету —
свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания —
не помогают ученику знать предмет в объеме,
достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В
последние два школьных года нанимается репетитор и
заново обучает ребенка этому предмету — как правило,
ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших
в классе.
Я считаю, что репетитора (или компьютерные
программы, интересные учебники с живым текстом,
обучающие фильмы, специализированные кружки и
курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не
мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в
освободившееся время ребенок может найти занятие по
душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.
Школа мешает социализации детей.
Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов
поведения, психологических установок, социальных
норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему
успешно функционировать в обществе | Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов
поведения, психологических установок, социальных
норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему
успешно функционировать в обществе. (Википедия)
Что можно считать успехом в обществе? Кого мы
считаем успешными людьми? Как правило,
состоявшихся профессионалов, хорошо
зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей,
делающих свою работу очень качественно и
получающих за нее достойные деньги.
В любой сфере. Возможно, предпринимателей —
собственников бизнеса.
Топ-менеджеров. Крупных государственных
чиновников. Видных общественных деятелей.
Популярных спортсменов, артистов, писателей.
Этих людей отличает, в первую очередь, умение
добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение
действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как
правило, они прилагают много усилий до достижения
результата. Умеют не бросать дело на полпути.
Отличные коммуникативные навыки — переговоры,
продажи, публичные выступления, эффективные
социальные связи. Навык мгновенно принимать
решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость.
Быстрая качественная работа с информацией. Умение
концентрироваться на одном, отбросив все остальное.
Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность.
Лидерские качества. Способность делать выбор и нести
за него ответственность. Искренняя увлеченность своим
делом. И не только своим делом — интерес к жизни и
познавательная активность у них часто не хуже, чем у
дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.
Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро
обучиться важному для их развития и карьеры.
Мыслят системно и легко занимают метапозицию.
Учит ли этим качествам школа?
Скорее, наоборот.
Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней
увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся
увлечься парой предметов, их нельзя выбрать,
отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках
школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне
школы.
Достижение результата никого не интересует —
прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не
доделал, и идти на следующий урок.
Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не
важен.
Любое дело должно быть брошено на полпути по
звонку.
Скорость мышления? При ориентации на середнячков
или слабых учеников? При обучении устаревшими
неэффективными методами? При полной
интеллектуальной зависимости от учителя, когда
разрешается только бездумное повторение ранее
озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью
мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем
случае учитель просто не мешает ему читать под
партой.
Сила воли? Активность? Система приложит все усилия,
чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не
высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая
нужна для взрослого успеха в обществе?
Качественной работе с информацией в школе не учат —
большинство средних учеников тупо не понимают
прочитанный текст, не могут проанализировать и
сформулировать основную мысль.
Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не
дают.
Переговоры и публичные выступления? Развитие
интуиции и чувствительности?
Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не
включены в программу.
Умение отказаться от ненужного требуют заменить на
противоположное - умение годами терпеть ненужное и
бесполезное.
Вместо внутренней референции у детей вырабатывается
эмоциональная зависимость от часто предвзятого
мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на
фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет
права безнаказанно выражать собственное мнение.
Про поголовно хороших учителей в школе, увы,
приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из
городских родителей менее образован и успешен в
обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу,
как пример для подражания. С современными учителями
происходит так называемый «двойной отрицательный
отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог
набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только
самые малоинициативные из выпускников остаются
работать в школе, остальные | в журнале "Сноб".
Лошадь , Собчак , Толерасты, - всё ясно | набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только
самые малоинициативные из выпускников остаются
работать в школе, остальные находят более
высокооплачиваемую и престижную работу.
Вообще, единственное общество, которое похоже на
школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там
заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с
разными интересами, их не заставляют заниматься
неинтересным делом. Там они понимают, за что
наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет,
если не получили срок за убийство.
Школьный класс — модель взрослого общества? Это
неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного
возраста; где у них нет общих интересов, где я
вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице;
где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по
звонку надо было бы бросить его без достижения
результата и бежать в другое помещение.
У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда
можно поменять работу и начальника), с кем общаться,
что считать результатом, какие иметь интересы.
В современном мире воспитание, обучение и
социализация ребенка — это ответственность
родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто
устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою
жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья. | прочёл только название темы и первые строчки наискосок.
любая система даст лучший результат, чем приложение сил без системы. +социальная адаптация. альтернативный вариант (при наличии средств), купить палату в психушке лет на 100, чтобы там поместить своего ребенка. | Ну в принципе правильно всё.
Школа не учит ничему полезному, кроме письма и чтения, да и то в основном изучается до школы. По-нормальному нужные предметы изучаются с помощью репетиторов. Школа не даёт полезных социальных навыков, только подавляет личность. Всё это правда.
Единственное, что даёт школа - меньше шансов потом стать снобом | Вся наша жзнь заточена под Систему - вырвав ребенка из этого - вы уверены, что он сможет найти себя?
Согласна что школа многого не дает - но она знакомит с Системой. помогать ребенку делать правильный выбор, нанимать дополнительно репетиторов, расширять кругозор - все это в силах родителей и без таких экстремальных мер. пока ребенок не поймет что такое система он не будет понимать как ее использовать в своих интересах. | Всё зависит от школы и системы образования. Если система образования плохая, то её нужно реформировать и тогда повода для написания таких статей не будет. =) | У кого-то паника на фоне приближающегося ЕГЭ? | Кстати, во многих западных странах многие первоклашки не умеют читать и хотя многим здесь (да и мне самому в общем-то) это кажется странным, но такого уж кризиса существования я в этом не вижу. В конце первого класса читают уже все. =) | школа многого не дает - но она знакомит с Системой
11 лет детства на это убить? стоит ли оно того?
помогать ребенку делать правильный выбор
Вот как раз ни хрена она в этом не помогает | для дАртаньян:
я когда в школе учился то все умели читать но ондна девушка не умела и научилась читвть норм. не по складам в 5 класе, а до этого ели читала и все с нее смеялись. Это и отложилось на ее психике. Она все 9 лет что с нами училась молчала и когда в 10 классе не появилась ни кто поначалу и не замечал... | для Akron:
то есть тебе она не помогла? | для Mari1:
репетитор по системе объяснить ребенку за 2 дня что это:)(хотят акого нету но будет спрос появится)
11 лет детства на это убить? стоит ли оно того? + | Всё зависит от школы и системы образования. Если система образования плохая
Копаем глубже. Что есть Система? Это порядок. Кому нужен порядок? Человеку он нужен? Или Системе?
Уже в самом фундаменте определений есть трещина. Если её не наблюдать, что можно построить то, что сейчас и построено. Т.е. мир зомби. | а) 70% мамашек на голову слегка ..нутые. Они так навоспитывают..
б) Умных женщин, которые при богатым муже не работают - еще меньше. Они навоспитывают еще лучше.
в) Репетиторы для хорошего образования конечно нужны.
г) Школа - это первые социальные уроки жизни. Тебя опускают, а ты отвечаешь. Видел я детей, которые пару лет школы пропустили - они уже отстают по социальному воспитанию - 50% из них чмырят.
д) Школа учит учиться. Школа учит ходить на работу. | Можно конечно говорить, что школа способствует приспособлению к жизни.
А потом просто взглянуть, сколько вокруг нищебродов, неудачников, алкашей и других, совершенно неприспособленных к ней людей. Ведь они все ходили в школу, и часто даже делали в ней какие-то успехи. Школа не учит ни как заработать деньги, ни как создать семью, ни как найти своё призвание и добиться успеха в чем-то, ни как себя защитить. Да вообще ничему полезному
то есть тебе она не помогла?
Именно, 11 в пустую потраченных лет | Кстати, во многих западных странах многие первоклашки не умеют читать и хотя многим здесь (да и мне самому в общем-то) это кажется странным, но такого уж кризиса существования я в этом не вижу. В конце первого класса читают уже все. =)
все, кроме турок, арабов и негров =) | Всё зависит от школы и системы образования. Если система образования плохая, то её нужно реформировать и тогда повода для написания таких статей не будет. =)
Пока нет детей, всем плевать, чему там учат. А когда дети появились, уже не хочется их калечить современной системой. И гораздо проще выстроить собственную не хитрую систему образования (безсистемное образование, как было замечено ни к чему не приводит), нежели посягать на общую.
ДА и какая система в России была реально успешно реформирована за последние лет 40? | Еще можно добавить что школа учит тому что в реал жизни делает из тебя лоха. Типа если тебя оскорбили то не надо отвечать так же будь умнее и тд.
Короче школа учит многих чтобы на нем воду возили. |
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10К списку тем
|