Форумы-->Общий игровой форум--> 1|2
Автор | Размышление на тему...."Кланы" |
Большая прозьба к любителям писать фразы типа "многа букаф" проходите мимо, их тут будет много.
Итак одна из последних новостей Боевые кланы сильно взбудлражила общественность, одних порадовала. других расстроила, но в принципе так и должно быть, всем мил не будешь (с)
Данная тема не для нытья, а для обсуждения клановой политики с обьетивной точки зрения, т.е. прозьба всем кто будет выссказываться в данной теме, постараться забыть о вашей принадлежности к данному проекту и попробывать взглянуть на ситуацию со стороны.
Итак вступление закончено. начнём.
Пункт 1. Боевые кланы (БК). По прошествии суток после ведения новости число таковых насобиралось около 10, т.е. можно предположить что к концу недели количество таких кланов приблизиться к 50. Помимо плюшки за войны на защиту Империи, администрация отписалась на тему того что БК "имеет право на защиту/контроль земель/предприятий Империи", т.е. скором пришествии клановых войн (КВ). Сегодняшняя тенденция такова, что множество игроков не относящихся к боевым кланам ломанулась подавать заявки на вступление в кланы которые уже получили статус БК. Думаю что через пару дней ажиотаж немного поутихнет, т.к. игроки увидят, что в принципе эти кланы не единственные, что есть и другие. В совокупности с перспективой клановых войн (на которых понятное дело у кого больше пиписка тот и прав) кланы будут вынуждены начинать целенаправленный набор игроков и завлекать их к себе некими плюшками, т.е возникнет тенденция не игрок ищет клан, а клан ищет игрока. Отсюда плавно перейдём ко второму пункту.
Пункт 2. Непобедимый клан. С помощью правил администрация ограничила количество игроков в клане, но не ограничила качество. Т.е. если кланам владеющим териториями будут предоставлены большие привелегии, то у нашего так называемого ТОПа может возникнуть вполне разумная идея создание клана "ТОП 250". К чему это приведёт я думаю обьяснять не нужно. Также существует проблемма баланса, который строиться под гос, но при этом реально на 10+ уровнях в госе уже почти никто не воюет, у всех есть сето-крафт, попоробуем представить себе наш абстрактный клан "ТОП 250" в фулл-крафченом сете вора состоящего из 2-х фракций демоны и ТЭ....
Какие могут быть выходы из даннного положения:
1. Не вводить клановые войны до полной балансировки (думаю с этим согласятся многие)
2. Проводить КВ в отбаланстрованном обвесе (вот тут наверно тапками закидают)
3. Установить максимальный уровень БК (примерно 11-12), это не значит, что игрок выше уровнем не может вступить в данный клан, это значит, что средний уровень клана не должен превышать максимальный уровень БК.
Пункт 3. Экономические кланы (ЭК). На сегодняшний день это явление в игре очень редкое и почти незаметное. При введении БК, ЭК отнесли к разряду технических, и данный момент является очень плачевным. По-моему экономическая составляющая в игре сильно хромает. Хромота эта возникает по следующим причинам
1. Отсутствие настоящей рыночной экономики (конкуренции)
2. Как следствие из первого, отсутствие более-менее реальных предложений.
3. Отсутствие страхового полюса со стороны Империи.
Выход из данного положения абсолютно прост, необходимо создать официальные ЭК, которые имеют право на один из двух видов деятельности (Можно и оба)
1. Выдача кредитов (банки)
2. Сдача в аренду.
Данные структуры должны оформляться официально, за определённую сумму денег (наверняка большую чем оформление БК), при этом в данную сумму будет вкладываться страхование Империей данного ЭК. Старховка включает в себя принудительное возращение долгов и оплаты по аренде (даже с уходом в минус), в случае блокировки персонажа возврат денег (пусть не всех, а хотя бы 60-80%) кредитодателю из запасов Империи. Что это даст? Думаю найдётся 5-10 кланов которые захотят заниматься данным видом деятельности, как следствие начнёт развиваться рыночная экономика.
У меня всё. прозбба не просто писать +/-, а обосновывать, что по данным пунк | У меня всё. прозьба не просто писать +/-, а обосновывать, что по данным пунктам нравиться, что нет, буду премного благодарен за конструктивные дополнения.
ЗЫ. Модерам, прозьба не переносить тему в ИИП, это не предложение обсуждение сегодняшней клановой проблеммы. | пункт 2. ты не учел, что все-таки в игру играют люди... и людям свойственны такие вещи, как "конкуренция", "фан" и т.д.... т.е. я очень сомневаюсь, что создатстся "топ250", скорее сильные игроки наоборот постараются рассредоточится по различным кланам (исключение - организации типа робинбэд, для них как раз будет более свойственно "прибиваться" к сильным)
и не учел институт наёмничества...
сдача в аренду на текущий момент и так отлично защищена (не ПГВ) | [Сообщение удалено смотрителем Lemurian // OffTop] | Насчет "нормализации" кланов - то есть по усредненному уровню, это утопия. Да и не нужно.
Насчет создания "Суперклана" ТОП-250, - это правильная и реализуемая идея.
Главное - она возникла во-время, чтобы заранее предусмотреть меры борьбы с такими суперкланами. В конце концов все упирается в то, как будут организованы кланвары. И для нейтрализации таких суперкланов должна быть предусмотрена возможность борьбы против них нескольких более мелких кланов, чтобы количеством можно было скомпенсировать качество. Как это реализовать - пока не знаю. Может админы что то уже продумали. | Пока не ясен механизм клановых войн рассуждения в п.1-п.4 напоминают теоретизирование, сколько ангелов поместится на кончике иглы :-))
Субъективное мнение:
п.1. КВ вводить в любом виде - потом отбалансируем!
п.2. К чему тогда крафт? Мобов глушить? Со своей колокольни запретил бы полные сеты.
п.3. Зачем? Не проще сделать механизм, при котором два три клана со средним уровнем 11 задавят мясом/он-лайном/слаженными действиями гипотетический супер-клан (исторических примеров масса) | для Tanter:
rfИ для нейтрализации таких суперкланов должна быть предусмотрена возможность борьбы против них нескольких более мелких кланов, чтобы количеством можно было скомпенсировать качество. Как это реализовать - пока не знаю. Может админы что то уже продумали.
как правило это реализуецца возможностью одновременных массовых атак со стороны нескольких кланов. | ТОП 250 всегда будет рулить потоу что он топ 250 -) причем тут баланс.
250 игроков, это таки число бойцов не маленького клана, если откинуть спящих/мультов/редкоиграющих то таких кланов и нет совсем.
Разделение на боевые и остальные вполне нормально... А то еще по пмж кланы можно выделить, кланы ремеслеников, воровские малины (их вообще не мерено), по фракциям и т.д. | для KoNniK:
в ТОП 100 думаю герои достаточно сильно привязаны к своим "родным кланам" чтобы поменять фан на возможность порулить. так что супер клана скорее всего не получится. максимум очень сильный клан... | для SNI:
всякое бывает, и такую ситуацию нельзя исключать. | Я полностью согласен с администрацией, по поводу того что один персонаж должен состоять только в одном клане, аналог из жизни-футбольные команды(вопросы "легионеров" рассматривать сейчас не будем). Войны кланов (которые без сомнения будут поощрятся Создателями) придадут игре дополнительный интерес. Также неплохо было ввести что-то вроде "сертификата наемника" который давал бы возможность вступать в клановые войны за какой-то клан на 1 бой. Скажем 1 раз в несколько часов. Подобной штуковной может пользоваться только безклановый игрок. И передавать ее нельзя;)А насчет того что нужно внести круглую сумму, посмотрите сколько кланов на продажу! | Пункт 1. - разумеется. На данный момент "слоны"-плюшки весьма эфимерны, потому БК появляются - в основном - по двум причинам:
1. Honor или "положение обязывает"
2. понты или реклама
Пункт 2. - "ТОП250" не будет, по одной простой причние: из этих 250-ти десятка два реально будут претендовать на владение недвигой, а ещё десятка три будут хотеть претендовать. =)
Пункт 3. С момента начала войн за производственные мощности, без каких-то доп. изменений в экономике, любой клан становится "потенциально экономическим".
Плюс, ты забыл о некотороых интересных но вполне реальных схемах борьбы за те самые "мощности". (впрочем, пока неизвестен принцип этого разделения - говорить об этом совсем мало смысла ))
----
Как я понимаю, "проблемма" - это ты, в основном, про ТОП250 писал. Этой проблеме есть извечное решение - "человеческая жадность" =]
А касательно того, что "сильные кланы, состоящие в основном из старожил, поделят большую часть производственных мощностей" - так это понятно и естественно. Не 4-ым же левелам, задающим вопрос "а как мне сделать больше человечков?" предприятия раздвать.
Есть момент, что "если раздача слонов будет сильно зависеть от зерга" - необходимы становятся Альянсы. Но это тоже рано рассуждать.
На эту тему я сформулировал вопросы в соответсвующем топике, остаётся только надеяться, что ответы - в той или иной форме - появятся. | для Condrat:
Со своей колокольни запретил бы полные сеты.
0_о. С какого перепрыгу?
сет вора может позволить себе игрок 7-8 уровня. Реально "бойцы" сейчас начинаются примерно с них же. С чего запрет?
(не говоря уж о "а-нахрена-тада-эти-сеты-нужны"? Мобов гонять, в демоно-вониском обвесе?
для SNI:
250 игроков, это таки число бойцов не маленького клана, если откинуть спящих/мультов/редкоиграющих то таких кланов и нет совсем
Я так понял, он подразумевал, что "топ 250" объединятся в один супер-клан (состоящий из этих самых 250-ти) | 1. Возможно, даже скорее всего
2. Не думаю что такая ситуация возможна, ибо "Лучше быть первым на деревне, чем вторым в Риме". Вместе ТОП - сила, но все не могут править, амбиции разделяют людей на противоборствующие группы.
3. Идея не нова, и безусловно очень хорошая. НО, следует понять и администрацию. Введение банковской деятельности (адекватной, а не того ростовщичества что есть сейчас) приведет к увеличению игрового золота. А ето никому не нужно, ни игрокам, ни администрации. | 12+
по "Пункт 2." я написал только про эго-амбиции; однако часть из этих 250-ти понимает и имеет мотивации к НЕ объединению:
1. нету смысла "быть причастным к владению всеми заводами" - в первую очередь охота не денег, а фана.
2. нету смысла создавать супер-клан, если не будет достойного противника: лоулевельных нубов можно порвать и в госе, даже без фула (и "к чему долгие подготовки", тада? - они обесцениваются самим созданием "суперклана")
разумеется, если случится два "супер-клана" - вот тада это будет "СССР против США". Тут может и начаться ажиотажец =]
Плюс - при текущих реалиях - я бы поставил весьма много на "наёмные объединения". Отдельный фан, отдельная экономическая состовляющая, отдельная сила. | для and_ryxa:
Введение банковской деятельности (адекватной, а не того ростовщичества что есть сейчас) приведет к увеличению игрового золота
ээ.. Каков механизм? =) Банки - тут - золото не печатают; приток "незапланированного" золота только с аламазных копей, вроде бы. ) | для SionSten:
А проблему обязательно надо было с двумя "м" написать, да?) тссссс... он мну пиарит =)
по теме: да рано ещё какие-то делать выводы, предположения и т.д. Дайте время! | для strANGELive:
ээ.. Каков механизм? =) Банки - тут - золото не печатают; приток "незапланированного" золота только с аламазных копей, вроде бы. )
В том то и дело, что могут. Ибо как глаголет наука:
Банки, выдавая кредиты, могут создавать деньги. Процесс создания денег называется кредитным расширением или кредитной мультипликацией
Здесь ето может проявиться ввиде кредитования нового предприятия. Лицо, желающее создать предприятия, берет кредит, и в случае успешности предприятия, возвращает кредит с процентами. Т.о. имеем игру с положительным результатом - произведен продукт (в нашем случае вообще из воздуха, т.к. ресурсного кризиса быть не может), а продукт - есть деньги. | Насчёт боевых кланов - где-то выше был озвучен такой аспект, как личность лидера. Его умение собрать, организовать и руководить. Люди-человеки все разные, поэтому создание боевого клана из Топ-250 - утопия. Это уже доказали ныне созданные боевые кланы.
По поводу ограничений в сето-крафтах - против. А вы как хотели? Турнир? Турниры Империя проводит, а на войне - как на войне.
А вот экономическую составляющую хотелось бы "озвучить". Ну, переломали два клана в войне все арты, пофанились, пошли зарабатывать на новые, а тут пришёл третий клан, свежий, и всех повоевал.
Плюшки нужны для клановых баталий. Соизмеримые с затратами времени и пятаков, вложенных для получения удовольствия. | для and_ryxa:
ты не понял (кстати, наука о "деньгах ниоткуда" довела нас до мирового кризиса, ага ;))
В кредитно-финансовая система, тем более в условиях рынка, подразумевает постоянное (регулируемое) увеличение денежной массы и постоянную же инфляцию. Рыночные отношения (у нас нет рынка тут нифига, к слову) так же эффективны только при постоянстве уровня цен, кои обеспечиваются стабильным и умеренным ростом денежной массы.
Капитализм - разумеется - тупиковый путь, в реализованой форме; однако подчиняется своим законам. |
Тема давно не обновлялась и считается устаревшей для дальнейшего обсуждения. 1|2К списку тем
|