Форумы-->Общий игровой форум--> 1|2
Автор | Проблемы с экономикой. Анализ. Предложения по решению. |
- I - ПРОБЛЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
1. Необеспеченность денежной массы товарами (артефактами)
2. Слишком большой дисбаланс в доходах (денежном капитале) между игроками.
3. В игровой системе "официально" заработать денег, пусть даже потратив свое время нельзя (+30 голда(на хорошем предприятии) * ГР - это смешно просто)
4. до недавнего времени (да и сейчас, наверное), слишком легко (по сравнению с 3) неигровыми методами и НЕ ПОЧТИ НЕ ТРАТЯ игрового времени получить деньги (скрипты, гликанье....)
- II - ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ
дать игрокам возможность ЗАКОННО И В ИГРЕ распоряжатся капиталом:
1. для тех у кого МАЛО ВРЕМЕНИ(желания) заниматся экономикой в игре - частная собственность на предприятия - купил, раз в сутки\неделю\месяц установил зарплату, цену закупки, цену продажи - занимайся игрой.
2. для тех у кого МАЛО ДЕНЕГ, но ЕСТЬ ИГРОВОЕ ВРЕМЯ и желание их заработать - ввести перевозку ресурсов из добывающих\обрабатывающих предприятий в другие сектора к обрабатывающим\производящим.
3. для тех у кого ТАК МНОГО ДЕНЕГ, что подобная торговля уже не даст нормальный % прибыли, ЕСТЬ ИГРОВОЕ ВРЕМЯ - ввести биржу, на которой можно будет заниматся куплей\продажей (в пределах 1-й локации) ВСЕГО, выдавать деньги в долг под %, принимать деньги на хранение, торговать предприятиями...... | - II - КАК ЭТО РЕАЛИЗОВАТЬ
1. разнести разнопрофильные предприятия по разным секторам (в одних секторах - добывающие, в других - обрабатывающие, в третьих - производящие), ресурсы СВОБОДНО ТОРГУЮТСЯ ТОЛЬКО в пределах ОДНОГЙ ЛОКАЦИИ
2. свободно и бездифицитно продавать лицензии на придприятия по следующей схеме
а) предприятие конечно по кол-ву возможной произведенной продукции
б) 1 предприятие одному игроку, не раньше, чем достигнет 5 уровня
в) при увеличении объемов предприятия в 3 раза увеличивать норму выработки в день всего в 2 (сделать малые предприятия эффективнее, чтоб избежать монополии)
г) убрить (частично убрать) ограничения на обычные арты по уровням, НО издержки на изделие имеющее на 1 показатель больше ВДВОЕ выше, чем на предыдущее (для морали - при. 4\5 раз, для удачи - 5/10) (а значит и цена на конечное изделие, что позволит игрокам у которых мало денег ходить хоть в чем-то, а у кого много - вложил МНОГО реала и не хочет играть в экономику - ходить в очень крутых шмотках, НО ОЧЕНЬ ДОРОГО)
д) предприятие всегда можно продать на бирже (даже частично выработавшее ресурс, но БЕЗ денежного баланса)
(убирать гос-предприятия постепенно, по мере появления новых)
(либо лицензии на предприятия ВСЕГДА есть в свободной продаже, либо вбрасываются порциями на биржу и продаются по аукционной системи)
3. Ввести "караваны" (название не принципиально) для перевозки ресурсов из локации в локацию.
а) человек может покупать ресурсы с того же уровня, с которого подвергатся воровским нападениям (до этого все в замке, например, строить только за золото)
б) если на человека напал вор - и он проиграл - он теряет % своих ресурсов и золота (например 10%), вор приобретает, но меньший (например 3%)
в) при победах над ворами прокачивается гильдия (дает, например, защиту), не можнет быть одновременно 2-х гильдий (вор и караванщик)
(итак люди раискуют деньгами, перевозят ресурсы, за это вполне законно продают их по большей цене на предприятия, где они нужны)
4. ввести биржу, на которой человек(брокер) может
а) ввести, как инструмент игры долговые расписки со сроком расплаты и ежедневно(еженедельно) автоматически начисляемым %, и автопогашением в конце срока.
б) на бирже можно давать деньги в долг под договорной % и срок погашения
в) люди могут перепродавать свои предприятия | в - что делать с поломанными артефактами
о - или ломать до конца (снизив цену на арты) или ввести ремонтирующие предприятия (после ремонта уменьшается И бонусы И прочность)
в - что делать с ГР
о - оставить как есть или поменять все - при всободном рынке не важно
в - профессия караванщика ВООБЩЕ не выгодна будет, при таких потерях
о - другого механизма перевозки ресурсов в игре нет, значит теряют все в среднем, рынок сам отрегулирует наценку на ресурсы.
в - профессия караванщика СЛИШКОМ выгодна
о - это рынок, не все 100% игроков договорятся держать цену, кто-то будет ходить по 2-3 раза и продавать с небольшой неценкой (не себе в убыток естественно)
в - не задушат ли большие предприятия мелкие
о - нет, т.к. КПД мелких ВЫШЕ (но т.к. 1 игрок = 1 предприятие тем у кого много денег придется покупать крупные)
в - 1 клан купит ВСЕ предприятия на какой-то ресурс, и поднимет цены до небес в 5 раз!
о - это рынок купи себе придприятие на этот же ресурс и продавай с наценкой не 400, а 300% - будет тебе счастье, а потом об этом узнает еще 50 человек и наценка выровняется до 100%-50%......
(и еще 100500 таких же вопросов-ответов)
в - откуда люди, у которых и сейчас нет денег смогут их взять, чтобы купить предприятие
о - возьмут под % на бирже (посчитав, предварительно, чтоб окупилось)
в - я НЕ хочу всем этим заниматся, мне уходить из проэкта
о - ГР никто не забирает, для тебя все остается как и раньше. | вообще задумка интересная.. но есть несколько подводных камней.
1) будут стараться максимально снизить перемещение между секторами, т.е. если в секторе есть шахта самоцветов, лесопилка и никелиевый завод, то сам бог велел там поставить завод амулетов удачи и т.д.
2) воры у нас исключительно хаи и гипотетические караванщики заведомо в проигрышной ситуации
3) цены при такой системе вырастут минимум на 30%, а скорее всего значительно больше.
Про само производство
1) временные предприятия мне не понравились, лучше уж старое доброе перепрофилирование.
2) монополию лучше всего регулировать не снижением эффективности производства при многоклетке, а неполным удалением гос предприятий, которые будут контролировать верхний порог цен.. | 1. первым пунктом было разнести предприятия
2. уже сейчас, как я понял, разница в 2 уровня
3. сам не знаю (остается норма прибыли предприятий для регулирования цены + более дешевые предметы (1.г) будут стоить серьезно дешевле
1. если есть биржа - продажа, нет биржи - перепрофилирование :) хотя наверное в конце будет ОГРОМНЫЙ избыток предприятий и новые просто не будут окупаться, короче оценивать надо.
2. надо подумать
вообще перед этим надо провести большую работу (поссчитать суммарные деньги в игре, дисперсию денег\игроки\уровни, баланс предприя - на имеющиеся деньги = обеспечение артами......) и так много написано, тут еще на отдельную (такую же по объему) тему. | Сделай так и через неделю Империю можно будет преименовать в ТриДесятое королевство,)
И цены будут другие и законы немного поменяются,)
И тем кому не нравиться, будет отвер "Все в реал" | #6 - и почему же?
м.б. невнимательно читал? все механизмы там прописаны, регулирование у архитекторов(админов) проэкта остается, что еще надо? | 5,
1)имеется в виду, что придется програмно запрещать иметь весь цикл производства в одном секторе
2) ага Шрек и Навь скоро получат доступ к цитадели и станут просто непобедимы для всех остальных. учитывая, что и сейчас их маловероятно выиграть.
3) в принципе введение ремонта также помогло бы уменьшить стоимость боя в артах..
1. огромного избытка не будет, т.к. наверняка будет возможность слить недвигу в гос.
2. да согласен, тут можно много вариантов накидать | 1+ | А раздел почему выбран именно этот?
Может нужно перенести сюда
https://mirror.heroeswm.ru/forum_thread.php?id=3 | Хочу осилить :-) | осилил
это у меня нет денег сразу на покупку предприятия, я возьму кредит и буду всю жизнь должен потом?
(только не говори, что кредиты будут под нормальный процент - с чего бы?) | 1
> 1. Необеспеченность денежной массы товарами (артефактами)
Не правда. Еслит сть лишние дентги покупай рары. Если и после этого они останутся - становись магом и делай тройные миниарты. Тогда, думаю, уж точно проблема отпадет | 12 - дельно, можно ввести ЦБ и его стваку (по которой берет вклады 1% месяц) и выдает кредиты (20% - ??)
12 - некоторые сидят с деньгами из-за перекупки, в общем осиль плз | 13, предложения в духе: есть лишние деньги? спусти в унитаз! ;)
Никто в проете не готов ломать раровые сеты по полляма-лям стоимостью, прочности у которых хватает максимум на 5 дней ;) | 1. А ты откуда, из Неверландии или из Утопии? | 16??
к чему? по объему скриптов - там не так уж и много (самая большая работа будет в определении стоимости\доходности шахт...
а если по самому предложению - мог бы и предметнее написать | можно взять за основу | Проблем в экономике никаких нет, потому что нет по сути самой экономики. То что имеем сейчас мягко говоря недоработано. Игра называется "Герои войны и денег"? Неправда, пока только войны. Когда на "деньги" будет потрачено столько же труда, как и на "войну", только тогда "деньги" станут не менее интересны | П.С.
еще 1 плюс этой системы (как я считаю)
основная сложность при ее введении - архитектурное моделирование на начальном этапе, т.е. сбор статистики, рассчетов (почем надо продать предприятия, чтоб обеспечить экономику товаром(артами) хоть в каком-то объеме), исходя из этого макропараметры экономической модели.
далее не будет даже никакого программирования - только описание еще нескольких
страничек (долг, аукцион),
создание 1-й гильдии
событий воровского нападения
переписать страничку устройства на работу. |
Тема давно не обновлялась и считается устаревшей для дальнейшего обсуждения. 1|2К списку тем
|