Автор | Прошу помощи у форумчан по современной этике. |
Вот у видеорегистраторов есть такая особенность: они снимают все подряд, и моему выпала доля записать последствия того, как человека переехал грузовик. Но он снимал сам по себе, а вокруг всего это стояли живые люди, которых никто не переезжал, и фотографировали все это на камеры своих мобильников. Вот, только что на одном из местечковых форумов населенного пункта, где я живу, появилась темка с подробнейшим фотоотчетом. Еще мне вспомнилось, почему-то, что генетически человек очень схож со свиньей, например, то есть животное, и тоже млекопитающее. Ну вот пошутить над смертью любого животного, как я понял из общения с местными форумчанами, нормально, а неприятие подобные вещи могут вызвать разве что у быдла. И как-то возник вопрос: те люди, что засняли мертвое человеческое тело, лежащее в кровавой грязи, они продвинутые пользователи интернета, и их действия вполне укладываются в современные морально-этические нормы?
Просто я всегда считал что все эти "правила поведения", "уголовные кодексы" и прочее - это книги для дураков, нормальный человек и в руках их не держал, потому что и так всё понимает, интуитивно. Но вот мне интуиция стала отказывать, и мне хотелось бы ознакомиться с современной этикой, по состоянию на 2014-й год. Если есть у кого ссылка, поделитесь. |
Ест определенные морално этические нормы которым многие не следуют |
Ест определенные морално этические нормы которым многие не следуют
...потому что они не закреплены законодательно, и поэтому их определение у каждого свое. |
для Фалцор:
Так оно и ест |
ссылки нет. она ж мало того что пластична, так еще и сильно дифференцирована. общих для широкой группы этических норм вообще мало.
в целом для нашего века информации страсть к шок-контенту вполне обоснована, удивить кого-то сложнее чем раньше, вот и приходится изощряться. |
Думаю, это просто желание запечатлеть что-то животрепещущее, увиденное собственными глазами. Сродни фотканью Моны Лизы на 2.0-мегапиксельную телефонную камеру при наличии прекрасных высококачественных изображений в сети. С последующей демонстрацией "доказательства" знакомым и родственникам.
Думаю, с этиком всё это имеет мало общего. Вполне можно фоткать и одновременно возмущаться событием. |
этиком
этикой* |
в целом для нашего века информации страсть к шок-контенту вполне обоснована
Для нашего века? Когда-то на казни и пытки ходили смотреть всей семьёй |
Когда-то на казни и пытки ходили смотреть всей семьёй
в некоторых странах до сих пор ходят |
Когда-то на казни и пытки ходили смотреть всей семьёй
Дай им волю ори и сейчас пойдут) Вон как на казнь жирафа повалили))
Люди во все времена одинаковые) Просто не нужно потакать их порокам. |
Akron - цель немного поменялась. счас важно не столько увидеть, сколько показать что видел.
а тогда это просто было редким массовым событием =)
ну и так как в инете мона найти любую жесть, ценность той, которой ты был очевидцем возрастает в разы =) |
свинья и в Африке свинья, никакая этика в данном случае не поможет. |
Заливай, чего там регистратор наснимал, посмотрим, этично или нет |
в обществе потребления человеческое достоинство не в приоритете, уверен, многие даже не поймут в чем суть твоих претензий и вообще что тут такого |
морально-этические нормы это всего лишь способ чтоб держать под контролем стадо а у человека у каждого они свои собственные
стадо не видит общего например меджду убийством жирафа в зоопарке и убийством домашнего скота? потому что не обладая рациональным мышлением имеет казалось бы позитивные установки закрепленные привычкой
например - "жестокость к животным это плохо" и есть установки исключения также закрепленные привычкой например если для еды то можно или для развлечения на охоте то можно или для медицинских и прочих экспериментов или для заработка денег но только тех животных которых так используют давно тк привычно и обыдено
но так как морально-этические нормы не расписаны подробно по всем мелким пунктам как например уголовные кодексы а с мозговыми процессами туго то воспринимается это все как догмы и например убить расчленить и скормить жирафа это ужасно потому что это жираф в зоопарке а не корова в загоне и не олень в охотничьем угодии и не обезьяна в лаборатории его нет в установках к этому не привыкли а мозг не работает чтоб провести очевидные паралели |
их действия вполне укладываются в морально-этические нормы
от современности только мобильники, а так ничего не изменилось. |
для Интеллигентка:
Мне почему-то кажется, что лет 20 назад никто бы не метнулся за фотоаппаратом, даже если бы он был с собой, навряд ли кто-то захотел бы им воспользоваться. Да, когда-то мне пришлось побывать в городе Туапсе, в разгар туристического сезона, и там случился ураган, или смерч, не знаю как правильно, очень сильный, и близлежащие деревни превратились в руины, и практически у всех туристов были с собой фотоаппараты, но я не помню чтобы кто-то оголтело все это снимал. |
стадо не видит общего например меджду убийством жирафа в зоопарке и убийством домашнего скота? потому что не обладая рациональным мышлением имеет казалось бы позитивные установки закрепленные привычкой
Гуру,не дадите автограф? |
это всего лишь способ чтоб держать под контролем стадо а у человека у каждого они свои собственные
а-ля Раскольников?)
Нормы, они потому и нормы, что придерживаются большинством. Хотя уже не понятно где у нас большинство, боюсь что милосердие и сострадание уже в меньшинстве) |
а мозг не работает чтоб провести очевидные паралели
у тебя зато мозг работает только в одном направлении - взять мнение противоположное большинству и показать себя офигенным и не таким как все умником и поэтому для тебя забить корову для мяса, без которого человечество не выдержит и забить жирафа в зоопарке по придуманной причине, когда есть множество вариантов этого не делать, одно и тоже |