Форумы-->Форум для внеигровых тем--> 1|2|3|4|5|6|7|8
Автор | Как вы понимаете это произведение? |
"У врат Закона стоял привратник. Пришёл к привратнику поселянин и попросил пропустить его к Закону. Но привратник сказал, что в настоящую минуту он пропустить его не может. И подумал посетитель и вновь спросил, может ли он войти туда впоследствии?
— Возможно, — ответил привратник, — но сейчас войти нельзя.
Однако врата Закона, как всегда, открыты, а привратник стоял в стороне, и проситель, наклонившись, постарался заглянуть в недра Закона. Увидев это, привратник засмеялся и сказал:
— Если тебе так не терпится, попытайся войти, не слушай моего запрета. Но знай: могущество моё велико. А ведь я только самый ничтожный из стражей. Там, от покоя к покою, стоят привратники, один могущественнее другого. Уже третий из них внушал мне невыносимый страх.
Не ожидал таких препон поселянин: «Ведь доступ к Закону должен быть открыт для всех в любой час», — подумал он. Но тут он пристальнее взглянул на привратника, на его тяжёлую шубу, на острый горбатый нос, на длинную жидкую чёрную монгольскую бороду и решил, что лучше подождать, пока не разрешат войти.
Привратник подал ему скамеечку и позволил присесть в стороне, у входа. И сидел он там день за днём и год за годом. Непрестанно добивался он, чтобы его впустили, и докучал привратнику этими просьбами. Иногда привратник допрашивал его, выпытывал, откуда он родом и многое другое, но вопросы задавал безучастно, как важный господин, и под конец непрестанно повторял, что пропустить его он ещё не может.
Много добра взял с собой в дорогу поселянин, и всё, даже самое ценное, он отдавал, чтобы подкупить привратника. А тот всё принимал, но при этом говорил:
— Беру, чтобы ты не думал, будто ты что-то упустил.
Шли года, внимание просителя неотступно было приковано к привратнику. Он забыл, что есть ещё другие стражи, и ему казалось, что только этот, первый, преграждает ему доступ к Закону. В первые годы он громко проклинал эту свою неудачу, а потом пришла старость и он только ворчал про себя.
Наконец он впал в детство, и, оттого что он столько лет изучал привратника и знал каждую блоху в его меховом воротнике, он молил даже этих блох помочь ему уговорить привратника. Уже померк свет в его глазах, и он не понимал, потемнело ли всё вокруг, или его обманывало зрение. Но теперь, во тьме, он увидел, что неугасимый свет струится из врат Закона.
И вот жизнь его подошла к концу. Перед смертью всё, что он испытал за долгие годы, свелось в его мыслях к одному вопросу — этот вопрос он ещё ни разу не задавал привратнику. Он подозвал его кивком — окоченевшее тело уже не повиновалось ему, подняться он не мог. И привратнику пришлось низко наклониться — теперь по сравнению с ним проситель стал совсем ничтожного роста.
— Что тебе ещё нужно узнать? — спросил привратник. — Ненасытный ты человек!
— Ведь все люди стремятся к Закону, — сказал тот, — как же случилось, что за все эти долгие годы никто, кроме меня, не требовал, чтобы его пропустили?
И привратник, видя, что поселянин уже совсем отходит, закричал изо всех сил, чтобы тот ещё успел услыхать ответ:
— Никому сюда входа нет, эти врата были предназначены для тебя одного! Теперь пойду и запру их."
Всем привет!
Эта притча, которую рассказал в церкви священник главному герою романа "Процесс", Йозефу К., написана отдельно от романа, печаталась Максом Бродом как самостоятельная новелла, в общем, является как-бы вставкой в вышеупомянутый роман.
Не буду тянуть. Как вы ее понимаете? Какой смысл заложен в ней? Сразу же оговорюсь, любые отсылки к "театру абсурда" будут пресечены мною снисходительными улыбками )
Спасибо за внимание! | хрень | хрень | эммм.. тут и улыбнуться то сложною. впечатление. что вам мозг отрубили. без обид, ребята | Я не читал, но считаю что это абсурд | я даже читать это не буду, мне отзывов о вашем произведении достаточно) | хрень | для _Аделина_:
ну и чьи это отзывы? литераторов, надеюсь? | Я не читал, но считаю что это хрень | не читал но уверен что хрень
а вообще тф ниже | У меня лично возникла аналогия с другой притчей. Библейской. Про таланты, которые не стоит зарывать в землю. Ну или про то, что каждому суждено нести свой крест, и зря мы считаем именно свою участь самой тяжёлой в мире.
А ещё вспоминается чья-то инфа из ГВД про то, что даже лежать нужно в направлении своей мечты. В общем не бояться испытаний и стремиться к своей цели. | хрень | для Krillan:
это не мое творчество
для Бильбо-хоббит:
о! это уже интересно. не могли бы вы вспомнить, какая именно библейская притча вам пришла на ум? спасибо | хрень | Родители дали мне "чудесное" имя Роксолана. Встроенный орфографический словарь считает, что следовало бы назваться Диоксоланой. Мне 15 лет. Однажды я убегу из дома.
вангую баттхёрт у ТС. | для У врат Закона:
какая именно библейская притча вам пришла на умПритча о талантах
И еще одну притчу сказал Иисус Христос против лености и небрежности нашей.
- Сын Человеческий поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им свое имение. Одному он дал пять талантов, другому два таланта, а третьему один талант, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел на них еще пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрел на них другие два. Получивший же один талант не захотел трудиться, пошел, и закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего.
После долгого времени, возвратился господин рабов тех и потребовал у них отчета. Получивший пять талантов принес другие пять талантов и подошедши к нему, говорит: "господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них".
Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".
Подошел также и получивший два таланта, и сказал: "господин! два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них".
Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".
Подошел и получивший один талант, и сказал: "господин, я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; вот, я, испугавшись этого, пошел и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твое".
Господин же сказал ему в ответ: "лукавый и ленивый раб! твоими устами буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я, возвратившись, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму кромешную (внешнюю); там будет плач и скрежет зубов". | Тащемта, это изменённые пересказ самого "Процесса". | для Бильбо-хоббит:
жестокая притча... я её поняла очень буквально. господин обделил раба, за чем и последовало его "падение" (то есть, обусловлено). позже он его наказал | для У врат Закона:
"всхлипнул", налей, мать!!! | для Бильбо-хоббит:
не наказал ли он его сразу, выдав всего один талант? |
1|2|3|4|5|6|7|8К списку тем
|