Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
18:33
3872
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Форум для внеигровых тем-->
1|2

Автормасло для гипоидной передачи
Как определить, какое лучше подходит, по техническим условиям API GL-4 или API GL-5?

Как я почитал в гугле, масла API GL-5 рекомендуются для гипоидных передач с большим расстоянием между осями. Масла API GL-5 рекомендуются для гипоидных передач с меньшим расстоянием между осями.
Но непонятно, что значит большое/меньшее расстояние между осями , это сколько в миллиметрах?
Исправление: API GL-4 для гипоидных передач с меньшим расстоянием между осями.
Причем, что странно.
API GL-4 рекомендуется для трансмиссий грузовых автомобилей, а API GL-5 для легковых.
По идее, у грузовых расстояние между осями больше.
щас тебе насоветуют и ты еще больше перестанешь понимать
для ___izum___: мне надо знать точные данные, допустим
смещение осей 0-20 мм соответствуют маслам API GP-4
смещение осей 20 и более мм соответствуют маслам API GP-5
мм от балды написал.
ручная коробка передач - на уазе пох какое.
отлезте от иномарок и перестанете плакать про дороги.
и соответственно спрос на наше и дальше на качество возрастёт.
вопрос не про автомобили, а про гипоидные передачи (редуктора)
для Foenstein:
блин блинский! тогда сорь.
API GL4 — для гипоидных главных передач грузовых автомобилей
API GL5, API GL6 — для гипоидных главных передач легковых автомобилей

энто из Вики
для Северныймишка:
эту статью я видел, она похоже недописана. Гипоидные передачи используются не только в автомобилях, а также в промышленных редукторах.

Вот что пишут в гугле по этому поводу:

API GL-4:

• Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых.

• Содержат 4.0 % эффективных противозадирных присадок.

• Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.

• Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных коробок передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

API GL-5:

• Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.

• Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.

• Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.

• Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).

• Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

• Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или 2F TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5 или API GL-5 SL.

Мне непонятно, сколько это в миллиметрах, малое и значительное смещение осей в гипоидной передаче. И какое это имеет значение для выбора масла.
хм, чёт мне кажется, что вместо GL-4 можно запросто лить GL-5.
Мне непонятно, сколько это в миллиметрах, малое и значительное смещение осей в гипоидной передаче. И какое это имеет значение для выбора масла.
скорее всего тут не абсолютное значение, а относительное - %% в зависимости от диаметров валов.
для Северныймишка:
нашел похожую тему
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1194675&t=1194421

Там пишут, что API GL-5 нельзя использовать для передач, имеющих бронзовые и медные детали, т.к. они разъедаются сернистыми присадками, которые присутствуют в маслах АPI GL-5.

И насколько я понял, чем больше смещение осей, тем больше угол зубъев и больше трение в зубьях , отсюда вероятно и повышенные требования к маслу...
GL- 4 для переднеприводных
GL- 5 для заднеприводных и мостов.
Это все,что нужно знать.
http://www.autolub.info/class/api_trans.shtml
Там пишут, что API GL-5 нельзя использовать для передач, имеющих бронзовые и медные детали - КПП
В основном я понял.

Масла API GP-5 обеспечивают наименьшее трение между зубьями редуктора за счет присадок. Но его нельзя использовать в редукторах с медными и бронзовыми деталями.
Иначе может произойти разрушение редуктора.

В этом случае применяются масла API GP-4.

Это все.
Мне кажется, что они взаимозаменяемы.
для Levandos:
Мне кажется, что они взаимозаменяемы.
Только, если редуктор не содержит деталей из цветных металлов.

is important that purchasers check the oil against the vehicle manufacturer's specification to ensure it does not contain any aggressive chemicals that may attack yellow metal gear components

А так да

Special gear oils are required for hypoid gears because the sliding action requires effective lubrication under extreme pressure between the teeth.


Интересно, что в рунете информации по сертификации масел нет. На англоязычном сайте API если хочешь посмотреть сертификации, отсылают на сайт, который торгует документами, а там примерно такая картина: 15th Edition | April 2002 | Product Number: F150915 | Price: $127.00
еще меня интересует стандарт DIN 51517-3(2009-06), что там сказано по поводу масел для гипоидных передач
этот стандарт DIN 51517-3 описывает масла CLP для промышленных редукторов с цилиндрическим, коническим или червячным зубчатым зацеплением. Про гипоидные передачи там не сказано, но

цитата из БСЭ:

гипоидная передача:

особый вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами со скрещивающимися осями. В Г. п. ось малого зубчатого колеса (шестерни) смещена относительно оси большого зубчатого колеса.

Недостатком гипоидной передачи является повышенная опасность заедания, обусловленная скольжением вдоль линий контакта зубьев. Это явление сопровождается снижением несущей способности масляного клина. Опасность заедания устраняется применением противозадирной смазки (гипоидного масла) и термической обработкой зубьев, обеспечивающей высокую твёрдость их поверхности.
Интересно, что по российской спецификации,
ГОСТ 23652-79 Gear-box oils. Specifications (в свободном доступе есть)
описывается конкретная марка масла для гипоидной передачи:

ТСп-14 гип - изготовляемое из смеси остаточного и дистиллятного компонентов сернистых нефтей, содержащее противозадирную, антиокислительную, депрессорную и антипенную присадки и применяемое для гипоидных передач грузовых автомобилей;

Вероятно, эта марка соответствует API GL-4, из описываемых марок трансмиссионых масел имеет наивысший индекс задира 588 (не менее)

Возникает вопрос, сколько допускается индекс задира по API GL-5 ?
1|2
К списку тем
2007-2025, онлайн игры HeroesWM