Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
22:28
3709
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Творчество-->
1|2

АвторЭксперимент безумца
«Чего мы хотим?»

Чего мы хотим? О чём скорбим?
Порой хотим того, чтоб не скорбеть,
И скорбим о том, чего хотим.
Порой говорим то, что не узреть,
Но в словах теряем больше, чем себя!..
А есть ли он – тот настоящий я?

Душа дарует свет и боль,
А без неё лишь мрак и сила.
Но почему ж увлёкся я тобой?
Ведь пустота во мне царила…

Где грань моих деяний?
Преступив которую пойму,
Что во мне ни капли состраданий.
И путь открыт мне лишь во тьму!

В любом из нас таится зверь,
И выбор каждого простой:
Бороться, души захлопнув дверь,
Или просто стать собой…

Можно ли понять убийцу?
Что ощущает он внутри?
Лишь пустоты крупицы
И жажду жизнь свою спасти.

Любви подвластен даже зверь,
А она нередко очень зла.
Если и несущий миру смерть,
Вздыхая, смотрит в небеса.

Где правда, а где ложь?
Когда после длительной тиши
Твоё сердце, словно нож,
Режет возрождение души!

Туда ли слепо мы идём?
В то ли верим мы?
Увы, ответов не найдём
В плену собственной тюрьмы!

Чего мы хотим? О чём скорбим?
Порой хотим того, чтоб не скорбеть,
И скорбим о том, чего хотим.
Порой говорим то, что не узреть,
Но в словах теряем больше, чем себя!..
А есть ли он – тот настоящий я?
«Что есть сон?»

Что есть сон?
Не то, что видим на яву...
Может быть прекрасен он,
а можно в нём гореть в аду...

Что есть грань
Меж реальностью и миром грёз?
Когда слеза окропила твою длань,
Но во сне ведь нету слёз...

Что есть власть?
Когда на троне ты сидишь,
И своему эго всласть
Ты всё так же крепко спишь...

Что есть страсть?
Когда в экстазе вы слились,
И в грехе куда уж ниже пасть?
Ведь не видно даже лиц...

Что есть страх?
Когда любимую в крови
Держа на своих руках,
В поту просыпаешься в ночи...

Что есть счастье?
Когда во сне оно тебя манит.
Но грёз пелена проходит как ненастье,
А счастье? Вот оно в обнимочку лежит!
«Прости»

Прости мои слова,
От которых сердце плачет.
Прости мои глаза,
Что взгляд невинный прячут.
Прости мои безумства,
Что заставили тебя краснеть.
Прости мои кощунства,
Которых даже глазом не узреть.
Прости сердца стук,
Что рвётся постоянно из груди.
Прости мой грешный дух,
Которому покоя не найти.
Прости мне мой обман,
Он был воистину во благо.
Прости мне мой туман,
Что разум покрывал спонтанно.
Прости за то, что скрыл,
Не поделившись тем с тобою.
Прости за то, что просто был
Не тем, кого послано судьбою.
Прости меня за всё, прошу, прости!
Во мне ведь нет к себе прощенья.
Так прости меня хоть ты,
Подарив душе спасенье.
Иль мне быть в аду клеймённым -
Существом вовеки непрощённым!
«Мрак»

О, этот день чудесен.
Кожу солнца свет ласкает,
И мир в глазах прелестен
И птичий звон везде витает.
И ты сама как та голубка
Витаешь в облаках.
Воспеваешь красоту поступков,
Что снились лишь во снах.
Но после дня приходит ночь,
И тьма глотает все цвета.
И даже некому помочь,
Когда взлетает коршун в небеса.
Неравный бой – и шансов нет.
Снежинкой белой в пустоту
Летит она, не видя больше свет,
Лишь изредка порхая на ветру.
Бездны мрак на самом дне,
Нет ни знаков, ни дверей.
Вот так – как в самом страшном сне,
В логове чудовищных зверей.
И взлетела б снова к облакам,
Набравшись сил чуть погодя,
Да сломано крыло напополам.
И не отпускает холодная земля.
Но солнца свет вновь сменяет тьму
Чёрный мир сей озаряя.
И силы возвращаются к крылу,
Кровоточащие раны исцеляя.
И сделав крыльями размах широкий,
Она уже готова к новому полёту.
И сделав напоследок вдох глубокий,
Устремится, обретя свободу.
Песнь о суккубе *с любовью из чистой ненависти*

Раздоры, конфликты и война,
Остриё меча священной мести,
Что жгла еретиков дотла,
И мир погряз во лжи и лести.
Ликовала лишь она одна,
Та, что Дьяволом порождена.
Блажен, кто не был с ней знаком!
И проклят всяк, кто был в неё влюблён!

Плачущих сердец осколки
Ласкают кончики копыт.
Воины и трусы, храбрецы, подонки,
Каждый, кто ею был убит
Горит теперь в аду.
Боюсь, и мне не обмануть судьбу...
Блажен, кто с нею не знаком!
И проклят, кто в неё влюблён!

Да буду проклят я
И со мною целый мир,
Да будут прокляты мои друзья.
К Дьяволу хочу попасть на пир!
И буду вечно я гореть в огне,
И заклинать тебя примкнуть ко мне!
Блажен будь тот, кто не будет с ней знаком!
И да будет проклят, кто как и я влюблён!

P.S.
Я всё же вырвал сердце, думая не долго.
Держи и в ноги свои кинь!
Быть может, ранит остриё его осколка...
Да будет так! Аминь!
для Graf_de_Vala:

Чего-то ритм совсем хромает. :))) Нужно над ним поработать. :))
для Амальтииртарэ:
Работай - не работай, всё равно муза поэзии меня уже давно покинула, оставив после себя только эту иллюстрацию одного любовного романа от его сумбурного начала и до не совсем "хеппи энда"...

Но насчёт ритма - несколько человек так же отмечали. Причём, в основном те, кто не знаком лично с моей манерой общения. Но так никто и не указал моменты, где именно это наблюдается. Может я ударения не так ставлю или акцент на другие слова, но сколько не перечитывал - в упор не вижу )))

Будь любезна, ткни мордочкой )))
Ритм понятно:

Да буду проклят я - 3-стопный ямб
И со мною целый мир, - 4-стопный хорей
Да будут прокляты мои друзья. - 4-стопный ямб
К Дьяволу хочу попасть на пир! - 5-стопный хорей

вот и получается, что ритм в целом - через пень-колоду скачет.

Ну, а про некоторые пары рифм, думаю, даже объяснять не надо:
осколки-подонки, аду-судьбу - это очень неточные рифмы, о которые спотыкаешься, а в паре знаком-влюблён вообще рифмы нет.
для Lipatut:
Вот оно что такое ритм. Я как-то далёк от терминологии. Главное - это передаваемые строками чувства и вложенный в них смысл. Но в целом ясно, я и вправду не заморачиваюсь на этот счёт )) Тем более, что это скорее песня, и всё зависит от мелодии.

осколки-подонки, аду-судьбу - это очень неточные рифмы, о которые спотыкаешься, а в паре знаком-влюблён вообще рифмы нет.
А вот этого вообще не понял. Почему тут нет рифмы? Или я что-то не понимаю в рифме или реально что-то другое не понимаю. Я б ещё понял, если бы в качестве примера было приведено манит-лежит, ибо там ударение неверное, хотя и сделано умышленно. Но вот эти примеры мне совсем неясны. Если только дело не в различных диалектах.
для Graf_de_Vala:

Если всё вышеизложенное тобой это песни а не стихи - то вообще не обращай внимания на наши комментарии. :))) Песня - это совсем другое - там и ритм можно пропеть такой какой нужно и рифмы нужны не такие чёткие как в стихе. :))
для Амальтииртарэ:
Изначально писались как стихи, но у меня немного странный стиль работы - когда пишу, то как бы мысленно погружаюсь в какой-то иной мир со своими ритмами, мелодиями, которые сами по себе в голове выкладывают слова в нужном порядке )) Да и если учесть, что воспитан я не на сонетах Шекспира и не на сказках Пушкина, а на отечественном Хеви Метале, то скорее всего это таки песни )))

Но всё равно мне стало интересно про рифмы. Я не филолог, более того - кибернетик по образованию, и потому не знаю тонкостей правильности или неправильности тех или иных рифм. Если слова созвучны - значит рифма есть ))
для Graf_de_Vala:

Попробую на наиболее ярком примере:
"знаком-влюблён"
Как считаешь, лучше будет звучать сочетание (ну например) слов:
"знаком - о ком" ? :))

По поводу точности рифм - попробуй проговорить слова, которые ты в качестве рифм используешь. В каждом слове есть звук, который более ярко звучит чем другие.
Мне нравится, хотя мое мнение довольно мало значит, ибо критик из меня совсем никакой)))
для Graf_de_Vala:

Своим студентам в качестве основного пособия по изучению классического стиховедения и особенностей русского стиха я всегда рекомендую книгу В.Е. Холшевникова "Основы стиховедения". По ясности, последовательности и доступности изложения ничего лучше по этой теме на русском языке просто нет. Когда-то мне самому довелось сдавать Владиславу Евгеньевичу экзамен по курсу "Поэтика и стилистика".
Так что если Вы действительно желаете разбираться в том деле, которым пытаетесь заниматься, то всячески рекомендую Вам внимательно проштудировать эту книгу. Поначалу может даже показаться немного заумно, но это только по первости, надо просто втянуться в этот строй мысли (поверьте, большинство других книг по этой теме Вам покажутся просто написанными китайцами:). Там есть разделы и про метрику, и про ритм, и про рифму, и про строфику.
Скачать, кажется, можно отсюда:
http://www.twirpx.com/file/129516
http://kniga.at.ua/load/1-1-0-1
нашел ссылки в Яндексе, сам качать не пробовал, но, думаю, найти рабочие ссылки не проблема. Да и бумажный вариант найти в гуманитарных магазинах тоже не проблема.
Кстати, уверен, что если бы мне в руки попался самый элементарный учебник по кибернетике, который Вам покажется просто букварем, то для меня он поначалу тоже будет китайской грамотой. ))))
Мне нравится
Песня - это совсем другое - там и ритм можно пропеть такой какой нужно и рифмы нужны не такие чёткие как в стихе.

Справедливыми эти слова можно признать только в том случае, если считать песнями то, что "поет" наша попса. ))
для Lipatut:
ты Башлачева, д"ркина и т.д. слушал??? а в текстах ДДТ искал ритмику читая их, а не слушая? я уже молчу про Алису, Пикник, Арию и им подобных... или понятия о роке у каждого свои? Тем попса и отличается что там главное рифма, а не смысл, чтобы лучше запомнилась тупая фраза и крутилась в голове...
для Амальтииртарэ:
Как считаешь, лучше будет звучать сочетание (ну например) слов:
"знаком - о ком" ? :))

Однозначно лучше, но ведь моя цель не подобрать наилучшую рифму, а наиболее чётко передать все свои чувства на момент написания, а я тогда был очень и очень зол и переполнен ненависти. Так что "академическая" рифма стала жертвой экспрессии ))

По поводу точности рифм - попробуй проговорить слова, которые ты в качестве рифм используешь. В каждом слове есть звук, который более ярко звучит чем другие.
Знаком - звуковое окончание ОН, ударение на О
Влюблён - звуковое окончание ОН, ударение на О ))

для Lipatut:
Я понял. Возможно, гляну как посвободнее буду. Но не думаю, что это поможет :) У меня немного иное восприятие текста. Я всю жизнь писал вопреки каким-то нормам и канонам, да и живу вопреки им же, так что в некой мере факт отсутствия "академической" рифмы меня тешит )) Всё же то, что выходит за грань общих правил - по своему уникально ))

для Oleg-BigSmile:
Полностью согласен, тем более, что на текстах Арии я и рос. Рифма там местами может слегка похрамывать, но зато в каждом слове есть смысл.

И так как некоторые в прошлом сравнивали Песню о Суккубе с такой песней, как Искушение, то вот пример тамошней рифмы, которая лично мной воспринимается безо всяких проблем )) Думаю, что после прочтения станет ясно, почему я иначе воспринимаю свои рифмы ))

Закрой глаза, коснись меня
Ты пахнешь соблазном и мёдом
Исчезнет грязь осколков дня,
Ударит в гонг природа
---------------------
Ты знаешь все, что надо знать
Я знаю чуть больше, чем надо
За мной иди в тот древний край,
Что был Библейским садом
---------------------
Думаю, что по общим правилам тут рифмы нет вообще, а для меня есть )))
для Лу4ик_света:
для Пылающий_Дьявол:
Спасибо :)

P.S. А вообще жаль, что обсуждение свелось к вопросам неправильности использованных рифм. Разве в рифме смысл стихов? Суть же в чувствах и идеях, которые вложены в написанные строки ))
P.S.S. Хотя эксперимент пока проходит достаточно удачно )))
для Lipatut:
не согласен. хороший текст от "попсы" отличается в первую очередь идеей, содержанием и богатством языка
1|2
К списку тем
2007-2025, онлайн игры HeroesWM