Автор | Макроэкономика Империи. Как это? |
Вот в соседней теме Квайнос поднимает народные волнения на тему обнищания.
Ладно, предположим, что у нас в игре есть экономика.
Предположим, что она работает.
Предположим, что экономика Империи как целое подчиняется законам и тенденциям макроэкономики.
Предположим, что совокупный спрос среди играющих (!) персонажей далёк от уровня полной занятости (т.к. очень много людей не тратят деньги, а копят их, следовательно, не выражают эффективного спроса, то же самое с Кланами (инвестиции), импорта/экспорта у нас нет, государственный сектор в спросе не участвует).
_____________________
Согласно официальным источникам, у нас в экономике несколько месяцев назад была инфляция, сиречь - обесценивание игровой валюты (золота).
Как вообще появляется инфляция?
Инфляция появляется, когда денег в экономике становится больше, чем товаров и услуг. Что мы можем считать товарами и услугами? Да практически всё. Гос.магазин, аренду, раритеты, дома, элементы, ПГВ, аватарки, легенды персонажей, статистики, акростихи и т.д.
В целом, инфляция - это постоянный рост среднего уровня цен на товары и услуги в экономике.
Есть ли у нас инфляция в игре на данный момент?
Исходя из данных в соседней теме, цены на элементы, арты охотника неуклонно падают. Глянул на рынок артов вора - дорогие арты (типа колец и амулета) упали в цене за пару лет с 70-80к до 40-45. Проверил рынок раритетов. Цены на незначительные рары неспеша падают. Цены на "дорогие" раритеты, примерно в том же уровне. Цена артефактов в гос-магазине не менялась. Максимальный лимит цен за аватарки - примерно 20. Самая популярная статитика (Xaser) имеет фиксированную цену на 24к в месяц. Т.е. показатель среднего уровня цен за последний ~год должен был упасть, если я хоть немного смыслю в математике.
Есть ли у нас инфляция в игре на данный момент?
УЖЕ НЕТ. |
Все мы знакомы с библейской притчей про 7 лет благоденствия и 7 лет голода. Эта притча - есть ничто иное как упрощённая версия чередования политики любого государства (бюджетно-налоговая и валютная политика).
Около 2х лет назад мы находились в состоянии инфляции (цены действительно росли (помните взлёт ПГВ с 300 до 900к? папоротники по 15к и злобных барыг на ивентах с перстнями вдохновения по 8-9к?). С этим спорить не буду.
Однако сейчас средний уровень цен в экономике упал. Пора разворачить курс политики.
Цель: Увеличение совокупного спроса в империи.
Как это делают в реальной экономике:
Бюджетно-налоговая политика:
- Государство снижает налоги
- Государство повышает свои расходы на инвестиции внутри экономики
Валютная политика:
- Снижение процентной ставки в целом по банковской системе (сбережения S становятся менее выгодны, инвестиции I более выгодны - народ берёт деньги в кредит и вытаскивает сбережения из банков - увеличение количества денег в экономике.
- Центральный банк скупает государственные ценные бумаги и выпускает деньги в обмен.
Как это можно сделать у нас:
- Снизить или убрать все виды комиссии (таверна, переводы, рынок)
- Повысить базовую ставку ГР или её коэффициенты
- Открыть новые предприятия (например по производству госфулла 15+) с более высокими зарплатами
- Организовывать больше конкурсов/турниров и увеличить призовые в них
- Выступить гарантом существующих банков и их кредиторов
- Увеличить награду в боях ГО/ГН/ГТ
Мораль:
Экономика это не такая вещь, про которую можно вспомнить раз в некий срок. Она постоянно нуждается в присмотре и регулировании. |
и? |
Инфляции нет и не было. |
и что ты хочешь этим добиться? |
Инфляции В иГРЕ нет и не было. и не будет |
Вот в соседней теме Квайнос поднимает народные волнения на тему обнищания.
возникло желание примазаться к Кваниной популярной теме?))
Исходя из данных в соседней теме
зачем плодить темы? логичнее всего обсуждать все вопросы по инансам именно в той "соседней теме"... правда пропиариться ужо не получится) |
А как же реал? он то тоже не хило на инфляцию влияет |
Больше реала-больше порезок) |
до тех пор как админы не прекратят включать печатный станок и наполнят предприятия деньгами из воздуха, инфляция неизбежна.
лучше будет безработица, тогда и цены на гос упадут. |
Ладно, предположим, что у нас в игре есть экономика.
Предположим, что она работает.
Предположим, что экономика Империи как целое подчиняется законам и тенденциям макроэкономики.
ни один из постулатов не верны! |
для Xmm:
Цены на гос определяются гос.магазином и предприятиями. Они стабильны. |
каждый хочет навязать своё видение развития игры админам, выдавая его за мнение большинства ))) |
мы находились в состоянии инфляции (цены действительно росли (помните взлёт ПГВ с 300 до 900к? правда цена не совсем из-за инфляции подскочила, там вроде как Суртаз постарался. |
для дАртаньян:
когда начнется жесткая конкуренция за рабочие места, на рынке начнут продавать гос ниже себестоимости. |
Лично мне было бы выгодно, чтобы цена за ПГВ выросла до 1,1кк.
Это так, к слову. |
для Xmm:
Не начнут. Расход меньше дохода - отрицательный профит.
для Аспид-душитель:
правда цена не совсем из-за инфляции подскочила, там вроде как Суртаз постарался.
Суртаз тоже боролся с инфляцией. ) Вроде. |
на рынке начнут продавать гос ниже себестоимости.
Кому плохо? |
для дАртаньян:
вы не поняли, это уже было и иногда практикуется (например, с пробирками маны). Поищите темы на форуме. |
Почему бы не выставить фиксированные цены за элементы? Как вариант. |