Форумы-->Творчество-->
Автор | Действительная красота человека - |
это красота его мыслей и поступков...
В данной теме хочу выложить своё сочинение по рассказу "Тарас Бульба". Тема сочинения указана в теме топика.
...А что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н.Заболоцкий
Казаки – свободный народ. Невероятная сила, море патриотизма и веры. Люди, которые не понаслышке знают, что такое взаимовыручка.
Тарас – опытный казак, переживший не одну битву. Он гордится своими сыновьями – Остапом и Андрием.
В начале знакомства с Остапом мы видим его, как гордого человека, который не готов терпеть насмешек даже от отца. Для него много значило понятие чести. Остап всегда был в центре событий. Он никогда не доносил и не выдавал друзей.
Андрий показывает себя тихим, спокойным парнем. Он успешен в учёбе. Зачастую, когда все шумной толпою идут развлекаться, он уходил от толпы, оставался один. Он был человеком, который отдавался чувствам. В различных ситуациях он всегда поступал так, как было выгодно ему. Во всей этой темноте буйства и ярости его сверстников Андрий кажется лучиком солнца – чувствительным и добрым. Но это мнение обманчиво…
Во время битвы с поляками у Тараса был повод порадоваться за сыновей – они оба бились в первых рядах, не щадя врага. Но была между ними разница. Остап умел вовремя отступить, вовремя ударить, для него эта битва была необходимостью для защиты главного, что есть у человека – Родины. Для Андрия бой был развлечением, способом провести время. Он «с головой» уходил в бой, бросаясь на противника и не обдумывая свои действия. Возможно если бы Андрий понимал, что он не играет, а защищает отечество, то он не ушёл бы вместе с татаркой к так полюбившейся ему панночке, а остался бы на стороне казаков.
Вот в этом то моменте и раскрывается истинная красота Андрия и Остапа. Андрий показывает себя как эгоист. Он ставит свои личные цели выше целей целого товарищества! Ради чувств он был готов предать отца, мать, брата, друзей и Родину. Одно только его заявление о том, что «отец мне не отец, брат не брат…» даёт нам понять, что это на самом деле за человек.
А ведь Тарас был другого мнения о нём. Он до последнего момента не верил Янкелю и чуть было не убил его со зла. В его голове не укладывалось, что его собственный сын мог так поступить.
Новая битва… Один за одним валятся поляки, успевая прихватить за собой и казаков. В этом то самом бою и стал куренным атаманом Остап. Не успев толком освоится с новой, свалившейся на его плечи, «должностью» Остап успевает спасти жизнь своим собратьям по оружию.
Беря Бог знает откуда силы казаки всё же сумели одолеть поляков. Как им показалось… Только пал один отряд, как открылись врата и вышел новый, со свежими силами, полк. Во главе этого полка был Андрий. Так же, как и против поляков, он бился против казаков – словно играя, прыгал с одного места на другое.
Видя то, что творит его собственный сын Тарас принял решение, ставшее судьбоносным для Андрия. Что он чувствовал в тот момент, когда уже прозвучал выстрел ружья, но пуля ещё не коснулась его тела? Понял ли он, что натворил? Врядли… Ведь даже перед смертью на устах его стояло не имя матери, не имя отца, не Украина, а имя прекрасной панночки. Эту девушку, из-за которой Андрий предал всё святое, можно сравнить с дьяволом, который подталкивает людей на искушения. Будучи душевно слабым он не мог противостоять её красоте и в какой-то степени она виновата в смерти Андрия – молодого, здорового парня, который мог ещё не раз показать себя в битве вместе с казаками.
Услышав выстрел к месту, где стоял Тарас подоспел Остап. За ним, с плохими вестями казаки, следующими – поляки.
Остапа схватили. Казаки были разгромлены. Тарас чудом остался живым.
В день казни Остап дал всем последний приказ – не издавать ни звука во время пыток.
С ужасом вспоминается картина казни Остапа… Он не издал ни звука и все мучения переносил, как настоящий мужчина. Перед смертью он хотел только одного – увидеть отца, который поддержал | С ужасом вспоминается картина казни Остапа… Он не издал ни звука и все мучения переносил, как настоящий мужчина. Перед смертью он хотел только одного – увидеть отца, который поддержал бы его добрым словом. И не выдержав он всё таки позвал отца… И отец откликнулся.
Долго можно рассуждать об этих двух людях. Они оба в какой-то степени были героями. Вот только разными… Андрий был героем в плане чувств. Он готов был на всё ради любви. Любовь – это то чувство, которое может толкать на самые отчаянные поступки.
Но это его не оправдывает… Для меня Андрий стал отрицательным героем.
Остап же наоборот – пример для подражания. Он в меру горд, смел, ставит интересы общества выше своих собственных.
Всё это похоже на тот случай, когда доставая из одного пакета два яблока, сорванных одним человеком с одного дерева одно оказывается внутри червивым, а другое наоборот – спелым и сочным.
Если что-то на ваш взгляд "не то"/"не так" - пишите, буду рад, ибо сочинение несётся мною в школу, нужно исправить) | немного подправил часть в посте №2:
С ужасом вспоминается картина казни Остапа… Слышно было лишь хруст костей. Все мучения Остап переносил, как настоящий мужчина. Перед смертью он хотел только одного – увидеть отца, который поддержал бы его добрым словом. И не выдержав он всё таки позвал отца… И отец откликнулся.
Долго можно рассуждать об этих двух людях. Они оба в какой-то степени были героями. Вот только разными… Андрий был героем в плане чувств. Он готов был на всё ради любви. Любовь – это то чувство, которое может толкать на самые отчаянные поступки.
Но это его не оправдывает… Для меня Андрий стал отрицательным героем.
Остап же наоборот – пример для подражания. Он в меру горд, смел, ставит интересы общества выше своих собственных.
Всё это похоже на тот случай, когда доставая из одного пакета два яблока, сорванных одним человеком с одного дерева одно оказывается внутри червивым, а другое наоборот – спелым и сочным. | где комменты?(( | вверх | ОСТАП
Смысл жизни Тараса был в битвах и бесшабашных пиршествах.
Остап хотел похвастаться своими сыновьями для личной выгоды и продемонстрировать их способности пусть даже ценой жизни других людей, которые будут погибать в боях – тщеславие и гордыня. И не добившись своей цели спровоцировал казаков на бунт и смену кошевого .
«Но старый Тарас готовил другую им деятельность. Ему не по душе была такая праздная жизнь – настоящего дела хотел он. Он все придумывал, как бы поднять Сечь на отважное предприятие, где бы можно было разгуляться как следует рыцарю. Наконец в один день пришел к кошевому и сказал ему прямо:
– Что, кошевой, пора бы погулять запорожцам?
– Негде погулять, – отвечал кошевой, вынувши изо рта маленькую трубку и сплюнув на сторону.
– Как негде? Можно пойти на Турещину или на Татарву
Кошевой не дал ответа на этот запрос. Это был упрямый козак. Он немного помолчал и потом сказал:
– А войне все-таки не бывать.
– Так не бывать войне? – спросил опять Тарас.
– Нет.
– Так уж и думать об этом нечего?
– И думать об этом нечего.
«Постой же ты, чертов кулак! – сказал Бульба про себя, – ты у меня будешь знать!» И положил тут же отмстить кошевому.
Сговорившись с тем и другим, задал он всем попойку, и хмельные козаки, в числе нескольких человек, повалили прямо на площадь
– Что значит это собранье? Чего хотите, панове? – сказал кошевой. Брань и крики не дали ему говорить.
– Клади палицу! Клади, чертов сын, сей же час палицу! Не хотим тебя больше! – кричали из толпы козаки.
Некоторые из трезвых куреней хотели, как казалось, противиться; но курени, и пьяные и трезвые, пошли на кулаки. Крик и шум сделались общими.
Кошевой хотел было говорить, но, зная, что разъярившаяся, своевольная толпа может за это прибить его насмерть, что всегда почти бывает в подобных случаях, поклонился очень низко, положил палицу и скрылся в толпе.
А на другой день Тарас Бульба уже совещался с новым кошевым, как поднять запорожцев на какое-нибудь дело. Кошевой был умный и хитрый козак, знал вдоль и поперек запорожцев и сначала сказал: «Не можно клятвы преступить, никак не можно». А потом, помолчавши, прибавил: «Ничего, можно; клятвы мы не преступим, а так кое-что придумаем. Пусть только соберется народ, да не то чтобы по моему приказу, а просто своею охотою. Вы уж знаете, как это сделать. А мы с старшинами тотчас и прибежим на площадь, будто бы ничего не знаем».
- Войско решилось идти прямо на город Дубно, где, носились слухи, было много казны и богатых обывателей. В полтора дня поход был сделан, и запорожцы показались перед городом. Жители решились защищаться до последних сил и крайности и лучше хотели умереть на площадях и улицах перед своими порогами, чем пустить неприятеля в домы.» | АНДРЕЙ
Преступления детей идут от недостатка внимания и воспитания в семье.
Отец не занимался воспитанием Андрея с 12 лет. С 12 до 21 года Андрей и Остап учились в бурсе. Не будем говорить об Остапе, он сын своего времени цельный человек, все дети разные. Соответственно Тарас упустил время влияния на Андрея и он развивался согласно своим представлениям и желаниям.
У Андрея была своя духовная организация и он был против дикости царившей в его народе он был «чужой» в своем народе. Он часто бродил по тихим улочкам, мечтал, любуясь цветущими вишневыми садами. У него была потребность больше чем у брата в красоте и любви, он не был бессердечным и жестоким убийцей. Любил свою мать и нежно к ней относился и не понимал грубого отношения отца к матери и вообще к женшинам.
Андрей был человек будущего цивилизованного века его беда в том что он рано родился и не в том месте.
«Жидов расхватали по рукам и начали швырять в волны. Жалобный крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только смеялись, видя, как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе»
«Но более всего произвела впечатленья на Андрия страшная казнь, определенная за смертоубийство. Тут же, при нем, вырыли яму, опустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб, заключавший тело им убиенного, и потом обоих засыпали землею. Долго потом все чудился ему страшный обряд казни и все представлялся этот заживо засыпанный человек вместе с ужасным гробом»
И часто в тех местах, где менее всего могли ожидать их, они появлялись вдруг – и все тогда прощалось с жизнью. Пожары охватывали деревни; скот и лошади, которые не угонялись за войском, были избиваемы тут же на месте. Казалось, больше пировали они, чем совершали поход свой. Дыбом стал бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы. Избитые младенцы, обрезанные груди у женщин, содранная кожа с ног по колена у выпущенных на свободу, – словом, крупною монетою отплачивали козаки прежние долги.
Проходя через польский город он видел ужасы простого народа который подвергся осаде запорожцев
- Это было мертвое тело женщины. Возле нее лежал ребенок, судорожно схвативший рукою за тощую грудь ее и скрутивший ее своими пальцами от невольной злости, не нашед в ней молока; он уже не плакал и не кричал, и только по тихо опускавшемуся и подымавшемуся животу его можно было думать, что он еще не умер или, по крайней мере, еще только готовился испустить последнее дыханье.
. У ворот одного дома сидела старуха, и нельзя сказать, заснула ли она, умерла или просто позабылась: по крайней мере, она уже не слыхала и не видела ничего и, опустив голову на грудь, сидела недвижимо на одном и том же месте. С крыши другого дома висело вниз на веревочной петле вытянувшееся, иссохшее тело. Бедняк не мог вынести до конца страданий голода и захотел лучше произвольным самоубийством ускорить конец свой.
. Они поворотили в улицы и были остановлены вдруг каким-то беснующимся, который, увидев у Андрия драгоценную ношу, кинулся на него, как тигр, вцепился в него, крича: «Хлеба!» Но сил не было у него, равных бешенству; Андрий оттолкул его: он полетел на землю. Движимый состраданием, он швырнул ему один хлеб, на который тот бросился, подобно бешеной собаке, изгрыз, искусал его и тут же, на улице, в страшных судорогах испустил дух от долгой отвычки принимать пищу. | И в то же время казаки -
В полной уверенности, что он найдет вдоволь саламаты в казанах, он вытащил отцовский походный казанок и с ним отправился к кашевару их куреня, спавшему у двух десятиведерных кабанов, под которыми еще теплилась зола. Заглянувши в них, он изумился, видя, что оба пусты. Нужно было нечеловеческих сил, чтобы все это съесть, тем более что в их курене считалось меньше людей, чем в других. Он заглянул в казаны других куреней – нигде ничего. Поневоле пришла ему в голову поговорка: «Запорожцы как дети: – коли мало – съедят, коли много – тоже ничего не оставят».
-------------------------------------
– Ни у кого из городских жителей нет уже давно куска хлеба, все давно едят одну землю.
Андрий остолбенел.
При виде сих поражающих свидетельств голода Андрий не вытерпел не спросить татарку:
– Неужели они, однако ж, совсем не нашли, чем пробавить жизнь? Если человеку приходит последняя крайность, тогда, делать нечего, он должен питаться тем, чем дотоле брезговал; он может питаться теми тварями, которые запрещены законом, все может тогда пойти в снедь.
– Все переели, – сказала татарка, – всю скотину. Ни коня, ни собаки, ни даже мыши не найдешь во всем городе. У нас в городе никогда не водилось никаких запасов, все привозилось из деревень. | В ЗАЩИТУ ПАННОЧКИ
Эту девушку, из-за которой Андрий предал всё святое, можно сравнить с дьяволом, который подталкивает людей на искушения. Будучи душевно слабым он не мог противостоять её красоте и в какой-то степени она виновата в смерти Андрия – молодого, здорового парня, который мог ещё не раз показать себя в битве вместе с казаками.
----------------------------------------------------
Панночка просила только помощи причем не для себя а для матери.
– Панночка видала тебя с городского валу вместе с запорожцами. Она сказала мне: «Ступай скажи рыцарю: если он помнит меня, чтобы пришел ко мне; а не помнит – чтобы дал тебе кусок хлеба для старухи, моей матери, потому что я не хочу видеть, как при мне умрет мать. Пусть лучше я прежде, а она после меня. Проси и хватай его за колени и ноги. У него также есть старая мать, – чтоб ради ее дал хлеба!»
После чего он встречается с ней… « Его душе вдруг стало легко; казалось, все развязалось у него. Душевные движенья и чувства, которые дотоле как будто кто-то удерживал тяжкою уздою, теперь почувствовали себя освобожденными, на воле и уже хотели излиться в неукротимые потоки слов, как вдруг красавица, оборотясь к татарке, беспокойно спросила:
– А мать? Ты отнесла ей?
– Она спит.
– А отцу?
– Отнесла. Он сказал, что придет сам благодарить рыцаря.»
И на его слова
– Царица! – вскрикнул Андрий, полный и сердечных, и душевных, и всяких избытков. – Что тебе нужно? чего ты хочешь? прикажи мне! Задай мне службу самую невозможную, какая только есть на свете, – я побегу исполнять ее!
С возрастающим изумлением, вся превратившись в слух, не проронив ни одного слова, слушала дева открытую сердечную речь, в которой, как в зеркале, отражалась молодая, полная сил душа. И каждое простое слово сей речи, выговоренное голосом, летевшим прямо с сердечного дна, было облечено в силу. И выдалось вперед все прекрасное лицо ее, отбросила она далеко назад досадные волосы, открыла уста и долго глядела с открытыми устами. Потом хотела что-то сказать и вдруг остановилась и вспомнила, что другим назначеньем ведется рыцарь, что отец, братья и вся отчизна его стоят позади его суровыми мстителями, что страшны облегшие город запорожцы, что лютой смерти обречены все они с своим городом… И глаза ее вдруг наполнились слезами; быстро она схватила платок, шитый шелками, набросила себе на лицо его, и он в минуту стал весь влажен; и долго сидела, забросив назад свою прекрасную голову, сжав белоснежными зубами свою прекрасную нижнюю губу, – как бы внезапно почувствовав какое укушение ядовитого гада, – и не снимая с лица платка, чтобы он не видел ее сокрушительной грусти.
Она любит его и отвечает понимая что значит долг и обязанности и то что их войска находятся в состоянии войны
– Не достойна ли я вечных сожалений? … причаровала мое сердце, мимо лучших витязей земли нашей, к чуждому, к врагу нашему. За что же ты, пречистая божья матерь, за какие грехи, за какие тяжкие преступления так неумолимо и беспощадно гонишь меня? И мало того, что осуждена я на такую страшную участь; мало того, что перед концом своим должна видеть, как станут умирать в невыносимых муках отец и мать, для спасенья которых двадцать раз готова бы была отдать жизнь свою; мало всего этого: нужно, чтобы перед концом своим мне довелось увидать и услышать слова и любовь, какой не видала я.
– Не обманывай, рыцарь, и себя и меня, – говорила она, качая тихо прекрасной головой своей, – знаю и, к великому моему горю, знаю слишком хорошо, что тебе нельзя любить меня; и знаю я, какой долг и завет твой: тебя зовут отец, товарищи, отчизна, а мы – враги тебе.
– Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? ОТЧИЗНА ЕСТЬ ТО ЧЕГО ИЩЕТ ДУША НАША, ЧТО МИЛЕЕ ДЛЯ НЕЕ ВСЕГО . Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку
На миг остолбенев, как прекрасная статуя, смотрела она ему в очи и вдруг зарыдала, и с чудною женскою стремительностью, на какую бывает | только способна одна безрасчетно великодушная женщина, созданная на прекрасное сердечное движение, кинулась она к нему на шею, обхватив его снегоподобными, чудными руками, и зарыдала. Они отозвались тем же, и в сем обоюднослиянном поцелуе ощутилось то, что один только раз в жизни дается чувствовать человеку. | РОДИНА! … или…?
Эх , если бы ему при рождении дан был выбор… А так ему пришлось сделать этот выбор в сложное время. И он не струсил кто бы что не говорил и не осуждал его. Андрей нашел свою родину и спасал любимую девушку, был на стороне гибнущих людей в осажденном городе и сражался за них. Он более самостоятелен, чем Остап и совершает личные поступки . Это право выбора и свободы каждого человека.
При встрече с отцом он не поднял руки на него, не сопротивлялся не просил пощады, а принял свою смерть достойно не предав свою любовь и убеждения.
В то же время Тарас убил своего сына за то что он не соответствовал его желаниям, он не принял выбор сына. Заманил его в ловушку чтобы убить - это не справедливость, а желание быть идеальным военачальником, как бы кто про него что-нибудь не сказал. Неудавшийся отец и сыноубийца, бунтовщик да и атаман так себе.
-------------------------------------------------------------
– Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? ОТЧИЗНА ЕСТЬ ТО ЧЕГО ИЩЕТ ДУША НАША, ЧТО МИЛЕЕ ДЛЯ НЕЕ ВСЕГО . Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку | для ВиликийМастир:
ОТЧИЗНА ЕСТЬ ТО ЧЕГО ИЩЕТ ДУША НАША, ЧТО МИЛЕЕ ДЛЯ НЕЕ ВСЕГО
не совсем верно. я писал по поводу этого-он ставил свои чувства выше нужд товарищества, чужую мать выше своей матери, предал отца, брата, друзей ради мимолётных чувств | для БаскетболёнокМ:
он ставил свои чувства выше нужд товарищества
Нужды товарищества? - "Дыбом стал бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы. Избитые младенцы, обрезанные груди у женщин, содранная кожа с ног по колена у выпущенных на свободу" - Агрессия, нападение на беззащитный город, убийства? Это что ли нужды?
чужую мать выше своей матери, - Это общие стандартные фразы "У него также есть старая мать, – чтоб ради ее дал хлеба!" Он в отличие от отца уважал и любил её. И ничем он лично её не предал.
предал отца, брата, друзей ради мимолётных чувств - Отец? - ну повторяться про него не буду, смотри выше.
Андрей не предал а нашел Свою Родину и Любовь. А принять такое решение вопреки всему это нужно быть смелым человеком. Он не предал себя и свои убеждения, а это главное быть самим собой.
Видно ты ничего не понял из моего текста, ладно с возрастом научишься мыслить сам а не по стандартам учебников. | И кстати где ты видишь мимолетные чувства? Почитай внимательно об их отношениях и попробуй почувствовать. | для ВиликийМастир:
а лучше пусть фильм посмотрит). | Дыбом стал бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы. Избитые младенцы, обрезанные груди у женщин, содранная кожа с ног по колена у выпущенных на свободу
я понимаю-жестоко. но это вписывалось в нормы того времени. Польша захотела войны-она её получила. я тоже считай, что не верно так поступать, но опять же- это вписывается в нормы того времени. |
К списку тем
|