Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
23:24
2941
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Общий игровой форум-->
1|2|3|4|5|6

Автор[Баланс классов] О фракционных умениях и центрперках
Поскольку народ ругался по поводу длины прошлой темы, я решил выложить сокращенную версию.

Сразу предупреждаю: я не разбираюсь в проблемах конкретных классов/фракций, я пытаюсь доработать придуманную в том числе и мной систему балансировки до того состояния, когда ее можно будет предлагать Администрации проекта.

Что значит префикс [Баланс классов]? Это значит, что все, сказанное в данной теме, следует рассматривать только с точки зрения данной системы балансировки, вне ее все это разрушит существующий баланс, не предложив ничего взамен.

О данной системе балансировки Вы можете узнать в теме https://mirror.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=1082780 , посты 1-4.

Для тех, кто не хочет читать 4 поста полной длины - выкладываю здесь сокращенную версию (без мотивации). :-)

Итак, что такое "баланс классов"? Это система балансировки...
1) ..., в которой основной балансировочной единицей становится класс, а не фракция. Т.е., маги-хаосники балансируются отдельно от барбомагов и светомагов, светорыцари - отдельно от боевых рыцарей и т.д.; при этом у каждого класса собственный набор армии (могущий отличаться от наборов армии других классов этой фракции) и свое колесо перков.
2) ..., которая стремится выровнять шансы средних представителей различных классов в дуэли друг с другом путем введения дополнительных коэффициентов урона локально более слабого класса по более сильному (если пиредставители класса А проигрывают представителям В чаще, чем наоборот за некий, достаточно большой промежуток времени, представители класса А получают бонус урона по представителям класса В). При этом баланс является динамическим и создается всем сообществом игроков.

Как видим, такая система позволяет отбалансировать все классы между собой, однако есть вопрос естественности балансировки: когда бонусы урона относительно невелики, балансировка является более-менее естественной, но когда коэффициенты достаточно велики, такая балансировка уже выглядит неестественной. Оцените на глаз, например, балансировочные коэффициенты в парах "маг/демон/гном-хаосник vs. варвар" на 11 БУ. Для баланса в данных парах коэффициенты у хаосника должны быть сравнимы (если не больше) % резиста варвара, что не есть хорошо.
Рассматривая все фракционные умения с этой точки зрения, мы обнаруживаем два опасных фракционных умения:
варвара и (в меньшей степени) ТЭ.

Начнем с варвара.

Сопротивление магии - крайне ограниченно полезная абилка: она абсолютно бесполезна против классов, не использующих наступательную магию, и при этом приводит к необходимости высоких повышающих коэффициентов для классов, эту магию использующих (особенно хаос).
В связи с этим логично выглядит идея заменить фракционное умение варвара на что-то, примерно одинаково полезное против всех классов (и магических, и немагических).

Кроме того, варвар - фракция, имеющая наименьший среди всех тактический потенциал: если эльфа можно "нарезать" примерно на 10 различных классов, то варваров можно разделить максимум на 2 (да и те мало отличаются между собой). В связи с этим желательно, чтобы фракционное умение увеличивало этот тактический потенциал. Поэтому абилки типа игнора дефа (вариант "большой дубины") и физрезиста (игнор большой дубины) нам подходят весьма плохо.

Выложу свой вариант. ИМХО, абилка варвара должна быть завязана удары героя, но не тем способом, каким это предлагается сделать в Дэйли (простая привязка отброса от ТУ и урона по кольцу от кругового к умке), а несколько иным.
ИМХО, стоит ввести больше возможных спецударов в школе бойцов, но ограничить их применение одним за ход героя. При этом удары могут отбрасывающими, разрушающими атаку/защиту, замедляющими (как скорость, так и иню), снимающими баффы, массовыми (атака нескольких целей), ударами по своим (для разгона или еще для чего-нибудь - вспомните "приказ вождя" из HoMM V)... В общем, варианты есть, предлагаю подумать о них Вам. В баланс, благодаря "Балансу классов" это впишется без проблем, тактический потенциал увеличит (разница примерно такая же, как при игре воином и баффером - баффером сложнее, особенно на ранних мидлах).


Теперь поговорим о ТЭ. Абилка ТЭ (пробив резиста):
а) уменьшает вилку между PvP и PvE-уроном героя (подробнее - в следующей теме), что, в частности, приводит к слабости ТЭ-хаоса в ГО.
б) уничтожает смысл использования антимагических перков.
в) полезна только для атак-кастеров.
г) полезна только против магозащищенных фракций и классов (толку с нее против рыцаря?).

Короче говоря, аргументов против, вроде бы, набралось достаточно.

Как ее заменить? Логичной выглядит замена умения на "цепь элементов", полезную как воинам, так и хаосникам, причем - практически против всех фракций (исключение - только против магов абилка малополезна ввиду трех юнитов с магрезистом).
Что такое цепь элементов (для тех, кто не в курсе)?
Это умение ТЭ, позволяющее ему "видеть" элемент существа (огонь-земля-вода-воздух, распределение по существам случайно); существа ТЭ наносят дополнительный урон по целям, имеющим противоположный элемент (если на фуру "повешен" огонь, то она наносит дополнительный урон по "водным" целям и т.д.). Кроме того, цепь элементов увеличивает урон от магии (скажем, метеоритный дождь - стихия земли - будет наносить бонусный урон по "воздушным" целям, и т.д.). Бонусный урон зависит от умения героя-ТЭ.
Такая абилка будет полезна как хаосникам, так и воинам; при этом она будет бесполезна только против магзащищенных существ (ЧД, големы, частично - гарги и т.д.), коих не так и много.


Кроме того, давайте обратим внимание на центрперки фракций. Анализируя их, мы обнаруживаем, что среди них только 3 действительно полезных (ТС у ТЭ, допруна у гнома и связь у некра; остальные полезны или ограниченно, или вовсе бесполезны).

Следовательно, центрперки также нуждаются в замене. Наиболее логичной выглядит не простая замена одних перков другими, а ввод полноценной центральной ветки из HoMM V (4 уровня умения + 3 перка; 1-ый уровень умения взят всегда).

Что-то я иссяк, о конкретной реализации центрветок предлагаю подумать сообществу игроков. :-)
В конце концов, если бы я мог продумать все сам, я бы не полез на форум за помощью, не так ли? :-)

Итак, надеюсь, Вы дочитали, наконец, все мои излияния и готовы приступать к обсуждению.

Итак, вопросы к сообществу.
1) Нужна ли нам замена системы балансировки? Или все и так хорошо?
1а) Нужна такая система балансировки, которую продвигаю я?
1б) Для данной системы требуется более свободная миграция игроков между фракциями (сейчас миграция затруднена из-за стоимости замков и "умочного барьера"); как, по Вашему мнению, можно ее облегчить?
2) Действительно ли нуждаются в замене фракционные умения ТЭ и варвара?
2а) Как Вы считаете, каким образом можно повысить тактическую вариативность варвара?
2б) Как, по-Вашему, можно изменить фракционные умения ТЭ и варвара (с целью повышения их средней полезности)?
3) Нуждается ли в исправлении ситуация с центрперками?
3а) Нужен ли ввод центральных веток вместо центрперков? Если нет, то чем их заменить?
3б) Какими Вы видите центрветки различных фракций ("Неодолимую магию" для ТЭ прошу не предлагать)?
3в) В случае пересечения центральных веток с умениями фракций: как предполагается организовать данное пересечение?
3г) Какой, по Вашему мнению, должна быть конфигурация перков в центральных ветках различных фракций (учтите, что некоторые перки из HoMM V, например, "Опытный военачальник", неприменимы к ГВД)?

Спасибо за внимание.

Как видите, я уложился всего в 3 поста. :-)
а не запрещено ли мультом постить темы?)
для Kaist:
так основа-то наверняка в бане :)
для Kaist: Не мульт. Ренкарнация, старый перс ушел в ПСЖ.
для Kaist:
это не мульт
И опять таки куча букаФФ)0
если это сокращённый вариант, то я слон с пятью ушами
для obsa: Существенно сократить тему без потери смысла далее невозможно.
если это сокращённый вариант, то я слон с пятью ушами

определенно меньше, чем https://mirror.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=1082780 тут
если менять центро перк, то менять всем сразу(у некоторых не менять а усиливать)
для WeaponsPr1me:
можно даже войну и мир сократить сильно до пары страничек, чтоб всем было поянтно, а за деталями послать по другой ссылку. Поверь твоё сочинение никто читать не будет
для obsa:
я читал=)
по-моему тэ особо не расстраиваются из-за своего центрперка
для баргест: А я не говорил, что у ТЭ плохой центрперк. А, например, у демонов? :-)
чей ты мульт?
для Tano: Читаем инфу.

Не мульт, реинкарнация.
Про деление на классы"-"
Потому что выбрав фракцию игрок самостаятельно решает в каком бою он будет бафер, в каком хаос или атакер.
+На счет варвара очень интересно:
разные виды ударов- это хорошо придумано
+На счет ТЕ:
цепь елементов тоже хорошо, но оно должно идти как умение в перках
Потому что выбрав фракцию игрок самостаятельно решает в каком бою он будет бафер, в каком хаос или атакер.


А так захотел перекинуться в баффера из атакера - кликнул сменить класс, и перешел.
Тема давно не обновлялась и считается устаревшей для дальнейшего обсуждения.

1|2|3|4|5|6
К списку тем
2007-2025, онлайн игры HeroesWM