Форумы-->Форум для внеигровых тем-->
Автор | «Supreme Commander 2» (Gas Powered; Square Enix; ND; 2010) |
недавно вышел сиквел известной стратегической игры от студии Gas powered Games и Криса Тейлора. Обругать игру предлагаю здесь. | Обругал | Обругал
учитесь, как надо ругать:
Первая часть была отличной игрой...
Поиграл в предмет обсуждения...
Поначалу даже немного понравилось, отдаленно геймплей напоминал любимую мною серию C&C, но потом все отчетливее становилось чувство того, будто играю не в один из самых ожидаемых проектов года, а как в какой-то там инди-проект, сделанный аматорами/любителями в темном помещении при выключенном свете...
Пройдусь по пунктах:
1. Я, конечно, не из тех, кто судит об игре по графике, но всему ведь есть предел - игра не только использует устаревшие технологии, но при всем этом выглядит совсем отвратительно: бледные пустые ландшафты, разбавленные разноцветными юнитами/зданиями противоборствующих сторон. И дело совсем не в технологиях - Red Alert 3 тоже не мог похвастаться крутым движком, но игра выглядела очень ярко и эффектно, а в SC2 мы видим унылую картину с муравьями-юнитами, которые изо всех сил пытаются внушить нам то, что вокруг идет ожесточенная битва. Честно, такое можно было простить двенадцать лет назад, и если бы это преподносилось нам как фанатская работа, но не в наше время и не от разработчиков с мировым именем.
2. Ладно, черт с ней, с графикой, при удобном управлении и хорошем геймплее качество визуальной картинки отходит на второй план, но... Управление... Еще одна больная тема игры. Стратегический режим в текущем виде просто бесполезен - юниты-муравьи вообще превращаются в разноцветные точки, и если управлять ими еще можно, то толку от этого управления будет немного.
Большая проблема игры - нету удобного ракурса для управления своими подопечными: если отдалить камеру, чтобы охватить зону боевых действий - танки превращаются в букашки, и попасть правой кнопкой мыши по врагу, чтобы просто указать цель, порой бывает очень затруднительно; если приблизить камеру - можно лучше видеть происходящее на поле битвы, но видеть только один кусочек общей баталии, а постоянно ворочать камеру, приближать и удалять - это тоже не выход...
3. Геймплей... Это уже не тот SC2, который был раньше, но это не только совсем другая игра, но еще и другая игра очень низкого качества. Думаю, многие из игроков в каждой игре ожидают что-то конкретное, и от отдельных аспектов получают большее удовольствие. Например, в уже упомянутому Red Alert в первую очередь ценились юмор, оригинальность и эффектное заворащивающее зрелище, которое творилось на игровых мониторах. В играх серии Dawn of War многие играли ради того непрерывного экшена и накала страстей при попытках захватить/защитить контрольные точки... еще в некоторых играх на первый план выходит фактор исследования (в недавнем CoDMW2 мне больше удовольствия доставил сбор разведданных, нежели сам геймплей) и т.д. Но мне решительно непонятно, чем можно заинтересовать игрока в обсуждаемой сейчас игре. Исследовать полупыстые карты, чтобы в итоге не найти совсем ничего - сомнительное удовольствие. Тактика? Так разве она здесь есть? Даже если и есть, то все сводится к тому, что побеждают здесь в основном количеством и совсем немножко благодаря качеству и силе.
4. И напоследок, не мог не пройти мимо такого важного сейчас элемента как игровая постановка... Ну, сюжет здесь как бы есть, но не более того. Но модет быть нам предлагают какие-то уникальные задания, интересные квесты, ради которых стоит собрать волю в кулак и осилить таки игру до конца? Этого тоже нет, вместо этого нам предлагают классические поручения - отрази атаки, построй, усовершенствуй, захвати, уничтожь.
Как конкретный пример. Сравните режимы обучения SC2 и RA3. В "Красной угрозе" даже "курс молодого бойца" поставлен грамотно, в своем стиле, с юмором, и не лишен интереса... здесь же все уныло и скучно до безобразия - "поверните камеру туда-то", "ура, вы научились управлять камерой", "выделите эти ваши улучшенные танки и убедитесь, что продвинутая техника лучше справляется с непродвинутой". Тьфу!
Пока что Supreme Commander 2 видится мне гла | главным претендентом на звание худшая стратегия года, хотя... есть еще грядущий C&C4...
Достоинство у SC2 всего одно - играть в неё можно хотябы из-за критической нехватки игр данного жанра, классической реал-тайм стратегии с экономикой и строительством базы, но не лучше ли вместо этого вспомнить классику и поиграть в действительно хорошие игры? | Гавно, только мультиплеер 4 на 4 спасает, все модели как игрушки | Большая проблема игры - нету удобного ракурса для управления своими подопечными: если отдалить камеру, чтобы охватить зону боевых действий - танки превращаются в букашки, и попасть правой кнопкой мыши по врагу, чтобы просто указать цель, порой бывает очень затруднительно; если приблизить камеру - можно лучше видеть происходящее на поле битвы, но видеть только один кусочек общей баталии, а постоянно ворочать камеру, приближать и удалять - это тоже не выход...
Так в том её прелесть. Во вторую не играл пока но половину твоей критике можно не учитывать. | Я, конечно, не из тех, кто судит об игре по графике, но всему ведь есть предел
Ну посмотрите на графику CS. Ведь правда, что CoD4 и другие шутеры намного лучше чем КС, да и сетевая игра у них на пятёрочку сделана. А что же влечёт людей к КС. а то, что этот проект один из основоположников сетевых шутеров.
Но обсуждаемая здесь игра никакой не основоположник, стратегий пруд пруди, а идея изъезжена - взять хотя бы СтарКрафт. Поэтому к графике игроки должны предъявлять серьёзные требования. Или разработчики надеются на успех предыдущих частей? По принципу "главное, чтобы купили коробку с диском, а там хоть диск ломают пусть, хоть на форумах обсирают" | для aflubin:
в том-то и дело, что в первой части с управлением и камерами было все в порядке, здесь же стратегический режим вообще неиграбелен, а найти удачный ракурс для обзора весьма проблематично | для ХАРЧ1995:
Дело не в устаревших технологиях, а в банальной безвкусице и ужасном дизайне. Взять к примеру первый Stronghold - в нем графика 2001 года но даже сейчас игра смотрится прекрасно, хоть движок игры вот-вот справит свое десятилетие. | Можно взять игру Огнём и мечом - вообще игра старая, а движок супер. | Cod4 тоже на движке второй части серии сделана, а смотрится неплохо, вполне неплохо... | для ХАРЧ1995:
CoDMW2 - вообще игра очень красивая и захватывающая, и дела даже не в графике а в постановке, как сюжета, так и сцен, или уровней. В SC2 нет же ничего этого... | а тем временем, журнал ЛКИ наградил эту игру "короной" - как видим, есть поступки, совсем не поддающиеся логическому объяснению [Игрок забанен смотрителем Герцогиня до 2010-05-01 20:08:18 // Археология] | Ну буду отвечать по пунктам:
1. Я, конечно, не из тех, кто судит об игре по графике, похоже наоборот.
Red Alert 3 тоже не мог похвастаться крутым движком. Он вообще не мог похвастаться движком, а если учесть что С&С его так и не изменяет, то это очень унылая ситуация, планшетных игр.
а в SC2 мы видим унылую картину с муравьями-юнитами Да ладно тебе в SC1 картина была такой же.
Честно, такое можно было простить двенадцать лет назад Да, да и называлась она Варзон 2100. До сих пор существуют клубы этой игры подобно КС.
если бы это преподносилось нам как фанатская работа, но не в наше время и не от разработчиков с мировым именем. Разраб сразу сказал, что игра идет на Хбош, а не как эксклюзив на ПК (как это было с первой, которую потом ели ели в пихнули в коробку). | 2при удобном управлении и хорошем геймплее качество визуальной картинки отходит на второй планюниты-муравьи вообще превращаются в разноцветные точки, и если управлять ими еще можно, то толку от этого управления будет немного. И что? в чем проблема? Что значит не эффективное управление? Эффективно это каждому отряду из 200 единичной группы указывать индивидуальную цель? Отряды преспокойно могут атаковать на марше, отметки стоят трех видовые, все просто и доступно. Единственный явный минус в сравнении с первой, так менее грамотное расположение отрядов внутри формаций, а в плюс авто присвоение групп.
попасть правой кнопкой мыши по врагу, чтобы просто указать цель, порой бывает очень затруднительно очень затруднительно и бессмысленно, а по экспериментальным юнитам при этом не промазать.
3. Геймплей...Например, в уже упомянутому Red Alert в первую очередь ценились юмор, оригинальность и эффектное заворащивающее зрелище Юмор??? Ну со зрелищем все ясно, хочешь красивых анимаций, которые для стратегий вовсе не нужны, но желательны, так они и есть в некоторых случаях несут дополнительные стратегические эффекты.
В играх серии Dawn of War экшена, игра хороша, хит но совсем другого рода.
в недавнем CoDMW2 А шутер к стратегии как относиться? немели чушь, тут проблема в нагрузки совершенно разного рода.
Тактика? Так разве она здесь есть? Даже если и есть, то все сводится к тому, что побеждают здесь в основном количеством и совсем немножко благодаря качеству и силе. В случаях противостояния компу она всегда к этому сводится. Однако есть масса улучшений.
А) Комп стал очень "адекватным". Т.е. беспрерывное наращивание силы атак, смещение направлений атак с целью тестирования защиты.
Б) Появился уровень компа "Читер", который всьма не хило грузит, зачастую тебя легко могут вынести 2 читера, даже если ты полностью развил инфраструктуру, в т.ч. и защитную базы.
В) Ослабление системы защиты. В первой части противник зачастую не может даже добраться до передовой линии защиты базы. А здесь при успешном стечении обстоятельств способен снести её.
Г) стандартный войска стали иметь смысл, в первой части обычно производиться бойня эксперементалками. Здесь необязательно.
Минус это низкая стоимость экспериментальных юнитов и ядерного оружия. | 4. И напоследок, не мог не пройти мимо такого важного сейчас элемента как игровая постановка... Постановка не ахти, но РА2 того же уровня. Единственная страга (реал-тайм с расстройкой базы) которую я видел с приличным сюжетом это Сонце тебериума.
Достоинство у SC2 всего одно - играть в неё можно хотябы из-за критической нехватки игр данного жанра, классической реал-тайм стратегии с экономикой и строительством базы, но не лучше ли вместо этого вспомнить классику и поиграть в действительно хорошие игры? Достоинств много в сравнении с первой, это меньшее врямя для развития, легче в плае компов и более хорошо поставленный движок ИИ (искуственного интелекта). Из недостатков уменьшение масштабности, неудобный углы наклона камеры, упрощенная графика.
Потому для он лайна SC1, для домашней игры SC2. |
К списку тем
|