Автор | Тарковский |
для Vocial:
Взаимоотношения не обязательно должны быть партнерскими. Не так ли? ))
Я здесь скорее видел что-то а-ля "кошачьего ящика" т.е. влияние наблюдателя на объект наблюдения. С обеих сторон. Фильм мне это визуализировал. |
Тарковский гениальный режиссер.
Это правда.
То, как он снимал - это чудо.
А вот сами его фильмы - отвратительны.
Даже у Стругацких все шиворот-навыворот наснимал. |
Даже у Стругацких все шиворот-навыворот наснимал.
насколько помню, было два варианта Сталкера.
первый как раз был по книге. |
для Dix69:
не. Неправильно помнишь ) |
сценарий к Сталкеру АБС писали. первый вариант сценария отличается от того что сняли. а вообще там смешная история была, как я слыхал. Сначала Сталкер односерийный был. но весь отснятый материал тупо проsрали. ну, и замаячили перед Тарковским очень неприятные перспективы - вплоть до отсидки за разбазаривание народных средств. ну, он тогда исхитрился и сумел пробить, что фильм будет ДВУХсерийный. получил финансирование на вторую серию и снял на эти деньги все заново.
хы хы. любителям gовнокнижек серии S.T.A.L.K.E.R наверное будет интересно узнать, что многие ее авторы отталкивались скорее от фильма. я имею в виду - Исполнитель желаний. история сталкера Дикобраза, кажется (не помню точно уже), и в "Пикнике" упоминалась. но именно в фильме - Исполнитель желаний - скорее зло. поскольку истинные желания свои человек может контролировать только сам - в меру персональной испорченности. а вот гипотетический Исполнитель такого из человека достанет и исполнит, что сам желальщик потом повесится от стыда. |
не. Неправильно помнишь )
все правильно помню. первую версию просрали, сняли на фуфлыжную пленку. |
для Dix69:
по книге ваще не снимали.
Тарковскому настолько не понравился сценарий АБС - что он сказал: "Или переписывайте, или я @бал".
Стругацкие переписали.
А далее уже как Vocial сказал. |
для No_name_No_face:
в августе в черновике была готова первая версия фильма, где, по отзывам Стругацких, Кайдановский играл крутого парня и афериста Аллана (близкого по духу к герою «Пикника на обочине» Рэду Шухарту).(с) |
а Стругацким вообще не везет с экранизациями. "Отель у погибшего альпиниста" - gовнище - капитализм с прибалтийским лицом - а это еще похуже звериного оскала (для модер. - термин еще советский и имеющий отношение именно к кино-клюкве), "Пять капель эликсира" - - ну... это все-таки не киноформат. телефильм двоякое впечатление оставил. впрочем пересмотреть надо. "Трудно быть богом" - два суперgовнища. причем - в самом прямом смысле слова. Федин "Массаракш" в двух частях - я даже не знаю что это такое. вот, пожалуй прекрасный экстракт - http://www.youtube.com/watch?v=8oNeuo71Duo
слово какое испортили массаракш. после фильма и употреблять его срамно стало. тут Федя вровень с гомосеками стал - те цвета светового спектра испоганили. а этот - прекрасное, вполне употребимое в обществе ругательство. приключения Альберта Акчурина в глубоком космосе...
Сталкер - за скобками. от Стругацких там негусто.
вот и получается, как это не дико - что лучшая пока экранизация - Чародеи. понятно - дикий советский мюзикл по мотивам. но он в свое время много радости людям доставил. |
для Dix69:
есть такое про первую версию. тоже слыхал. но интересно было бы глянуть именно на "Пикник". так сказать - с перламутровыми пуговицами. хотя думаю, некие сюжетные изменения в киноверсии неизбежны |
для Vocial:
естественно изменения были, а вот про конечную версию сценария Борис Стругацкий говорил, что они настолько задолбались переписывать в угоду Тарковскому, что решили кардинально все поменять и сделать сталкера юродивым.
с одной стороны они канеш зря с Тарковским связались, но с другой ктоб их еще стал экранизировать. |
сталкер фигня, монограма полная серая и мокрая |
на Сталкер, Госкино выделило в общей сумме 1 лимон деревянных, что в пересчете на наши деньги - 1 лярд. |
Нормальный фильм. Понятно, что это не "Пикник", но атмосфера очень понравилась. Хотя "Пикник", как по мне, не самый лучший роман АБС. Вот "Град" - это шедевр. Фильм по нему делать бессмысленно, ибо вряд ли у кого получится. Особенно последние главы, самый сложные и интересные. И разговоры в "Сталкере". Да и чувствуется все-таки рука писателей. А на "Солярис" я настроился неправильно. После Лема совсем у меня не пошло это кино. Специфичное кино, тут уж ничего не поделаешь.
для Dix69:
Где-то читал, что на декорации не хватало. По помойкам там лазили, сетки всякие собирали. Да и птицу там в конце выпустили не такую, какую хотели изначально. |
из "Града обреченного" - можно было бы шикарный многосерийный фильм сделать. типа "Ликвидации", только еще со спецэффектами - то шрифты плывут, мир то черно белый то цветной. "Град обреченный" - чрезвычайно насыщенное произведение. если снимать "как в книге" - процентов 95 всех смыслов потеряется. в кине пришлось бы дополнить сюжет, просто для того, чтобы как-то вместить эту волшебную концентрацию смыслов - смешение языков, народ и времен, какие-то важные местные реалии, которые в книге абсолютно органично, хотя практически мельком формируют мир |