Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
7:57
2667
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Форум для внеигровых тем-->

АвторЛИАЗ 677
Это был, по существу, первый в СССР по-настоящему городской автобус. ЛАЗ-695 и ЗиЛ-158 являлись фактически пригородными, у них были узкие двери, сидения в четыре ряда, отсутствовала задняя площадка. А ЛиАЗ-677 имел сидения в три ряда (кроме двух задних) с широким проходом, заднюю площадку, причём уровень пола в ней был понижен, а переход на более высокий уросень происходил плавно, без ступеньки. Непривычно широкими для того времени были и двери. И вообще, дизайн был очень современным, по сравнению с ЗиЛ-158 автобус выглядел весьма элегантно.
ЛИАЗ-677Интересен был автобус и в конструктивном плане. Он, хотя и сохранил компоновку предшественника (двигатель впереди, рядом с водителем), но выполнен совершенно иначе. Автобус получил гидроусилитель руля (у ЛАЗ-695 и ЗиЛ-158 его не было). И, самое интересное, впервые появилась автоматическая гидромеханическая коробка передач. Это существенно облегчало управление автобусом в городских условиях. Ещё одно новшество – пневматическая подвеска с регулятором положения кузова, улучшающая плавность хода.
Безусловно, главной изюминкой была именно гидромеханическая трансмиссия. По своему устройству она отличалась от привычных нам всем ныне автоматических планетарных коробок. передач. Гидротрансформатор, в общем-то, был традиционной конструкции, а вот сама коробка, или, как её ещё называют, механический редуктор... Во-первых, она была двухступенчатой (вообще-то, всю систему часто называли трёхступенчатой, за третью передачу принималась блокировка гидротрансформатора). Во-вторых, коробка не была планетарной, а представляла собой обыкновенную трёхвальную двухступенчатую коробку передач, в которой понижающая и прямая передачи включались соответствующими фрикционами, причём управление подачей масла к ним осуществлялось электромагнитами. С этой точки зрения она была достаточно простой. Правда, в эксплуатации эта простота имела оборотную сторону. На мой взгляд, двух ступеней для большого и тяжёлого автобуса явно недостаточно ( я понимаю, когда двухступенчатая "автоматика" стояла на легковом ЗиЛ-111 ( и то впоследствии на легковых ЗиЛах она стала трёхступенчатой)). Из-за этого и из-за низкого КПД автобус с трудом преодолевал подъёмы, с нагрузкой крутые затяжные подъёмы не мог взять вообще, при этом происходил перегрев масла в коробке, о чём свидетельствовала контрольная лампа. Но в городских условиях эксплуатация автобуса была удобна. Надёжность в значительной мере зависела от культуры обслуживания и качества применяемого масла. Рекомендованное масло – марки А (аналог АТF). Существовал и заменитель – ВНИИНП-1. Хотя поломки случались. Как-то был свидетелем разговора водителя со знакомым: "Не работает третья передача. Но работать можно". То, что она не работает, я заметил на прямой, автобус ехал довольно медленно... Но благодаря простому устройству неисправности устранялись достаточно быстро.
ЛИАЗ-677 Место водителяЕщё одна особенность: двигатель соединялся с коробкой при помощи карданного вала с промежуточной опорой. Он при работе издавал брякающий звук, особенно заметный при трогании. Я его хорошо помню...
Задние мосты РАБА-МАН с колёсными редукторами были очень надёжными. Спиральные зубья их конических шестерен нарезали по системе Клингельнберг. Эти мосты ставили и на ЛАЗы, и на троллейбусы ЗиУ. Многи водители после списания ставили их на ЗиЛ-130, где они успешно работали второй срок.
Гидроусилитель руля, в отличие от ЗиЛ-130, имел раздельную конструкцию (как на "Уралах").
Тормозная система. Поскольку у автобуса была гидромеханическая трансмиссия, то к эффективности тормозов предъявлялись особые требования. К сожалению, у автобуса не было системы автоматического затормаживания в случае выхода из строя элементов системы, а стояночный тормоз не всегда действовал эффективно. Это вызывало справедливые нарекания у водителей.
Подвеска колёс. Как уже говорилось, она была оригинальной конструкции, пневматическая, с регуляторами положения кузова (один спереди и два сзади).
эх как я любил на нем ездить..
Это был ТЁПЛЫЙ автобус. Не то что Экарусы или как у нас в Сибири их называли "морозильники"
для Сади:
я тоже живу в Сибири да они теплые и еще когда в них заходишь так приятно отдает бензиновым душком)
ЧТО больше никому этот автобус не приглядывался?
А на задней площадке (с права от входных дверей) у него было небольшое пространство огороженое по периметру поручнями и когда в автобус набивалось народу чуть более чем дофига там можно было комфортно стоять одному человеку. (никогда не понимал зачем это сделано)
ЧТо меня поразило так это когда я узнал что там стоит автомат!
у нас в городе хотять поставить такой автобус как памятник
rfhlfy cbkmyj ievtk
Скотовоз или сарай, как его называли в народе
для Курапика:
незаслуженно кстате
для Путь_мастера:
Ты случайно не тот "чудик" про которого в инете писали, что купил себе домой такой автобус?
для Скайкипер:
аа слышал про такого но хочу тебя огорчить нет=)
К списку тем
2007-2025, онлайн игры HeroesWM