Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
5:16
1228
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Форум для внеигровых тем-->
1|2|3|4|5|6|7

АвторВ чем исключительность места Ивана Вишневецкого ...
для Greis:
РАСПОРЯЖЕНИЕ Президента РФ от 24.01.2003 N 34-рп "О ПРОВЕДЕНИИ ГОДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УКРАИНЕ"
УКАЗ Президента РФ от 21.05.2001 №573 "О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕРНОМЫРДИНА В.С. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ И ПОЛНОМОЧНЫМ ПОСЛОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УКРАИНЕ"
УКАЗ Президента РФ от 06.08.1999 №1007 "О НАЗНАЧЕНИИ АБОИМОВА И.П. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ И ПОЛНОМОЧНЫМ ПОСЛОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УКРАИНЕ"
УКАЗ Президента РФ от 24.05.1996 №773 "ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ СМОЛЯКОВА Л.Я. ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО И ПОЛНОМОЧНОГО ПОСЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УКРАИНЕ"
УКАЗ Президента РФ от 24.05.1996 №774 "О НАЗНАЧЕНИИ ДУБИНИНА Ю.В. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ И ПОЛНОМОЧНЫМ ПОСЛОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УКРАИНЕ В РАНГЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
УКАЗ Президента РФ от 14.02.1992 №140 "О НАЗНАЧЕНИИ СМОЛЯКОВА Л.Я. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ И ПОЛНОМОЧНЫМ ПОСЛОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УКРАИНЕ".
В русской речи жителей Украины можно услышать оба варианта – "на Украине" и "в Украине".

Пушкин "Полтава"
"Мазепы враг, наездник пылкий,
Старик Палей из мрака ссылки
В Украйну едет в царский стан."

"Внезапно Карл поворотил
И перенес войну в Украйну."

Вот ещё несколько примеров (подобранных Г.Л.Олди):

"Порядку нет в Украйне: полковники и есаулы грызутся, как собаки, между собою."
(Н. В. Гоголь, "Страшная месть").

"Итак, я еду в Украйну, а Вы, крокодил, остаетесь в тундре"
(из письма А. П. Чехова И. Леонтьеву).

Из писем императора Петра Великого (июль-декабрь 1708 г.):
"Господин гетман, <...> того ради вам надлежит итти по Киева, в Украйну свою и смотреть того, о чем уже вы известны." (К Мазепе)
"А ныне по всем обстоятелствам идет в Украйну [чево болше не чаю для лесов]." (К Б. Шереметьеву)

Указ из Кабинета к генералу Румянцеву 8 марта 1738 года:
"Також бы оных из Польши чрез границу в нашу Украйну и далее, в другие нашей империи места вывозить под опасением жесточайшего наказания отнюдь не дерзали..."

Д. Н. Бантыш-Каменский, "История Малой России <...> с кратким обозрением первобытнаго состояния сего края" (1822) Ряд цитат:
"Возобновление войны в Украйне"
"Поход Российских войск в Украйну"
"Пришедшее в Украйну для усмирения Козаков войско Российское..."
"Победы Князя Ромодановскаго в Украйне..."

"Краткая история лейб-гвардии гусарского его величества полка" (составил штаб-ротмистр П. К. Бенкендорф, С.-Петербург, 1879):
"В 1762 году, в день вступления на престол Императрицы Екатерины II, гусарских полков было уже числом 12, и все они поселялись на юге России, т.е. в Украйне и Малороссии."

"Епископ Самуил, подобно своим предшественникам, боролся против распространенного в Украйне выбора священников прихожанами, хотя выступал здесь не очень резко."
("ИСТОРИЯ ГОРОДА ХАРЬКОВА", Историческая монография проф. Д.И. Багалея и Д.П.Миллера (1905-1912))
"Как правильно: на Украине или в Украине?

Литературная норма современного русского языка: на Украине, с Украины.

В 1993 году по требованию Правительства Украины нормативным следовало признать варианты в Украину (в Украине) и соответственно из Украины. Тем самым, по мнению украинского Правительства, разрывалась не устраивающая его этимологическая связь конструкций на Украину и на окраину. Украина с предлогом в получала, по мнению Правительства Украины, лингвистическое подтверждение своего статуса суверенного государства, поскольку названия государств оформляются в русской традиции с помощью предлогов в (во) и из.

Однако литературная норма русского языка, согласно которой следует говорить и писать на Украине, – результат исторического развития языка на протяжении нескольких столетий. Сочетаемость предлогов в и на с определенными словами объясняется исключительно традицией. Ср.: в школе, в институте, в аптеке, в отделе, но: на заводе, на почте, на курорте, на складе и т. д. Литературная норма не может измениться в одночасье из-за каких-либо политических процессов".

Истояник: http://www.gramota.ru/spravka/buro/hot10

Вот этой ссылки мне достаточно, не надо так напрягаться.
Я не собираюсь полемизировать на эту тему.

При всем уважении к народам и языкам народов бывшего СССР - "Таллинн", "Алматы", "Кыргызстан" и т.п. - это написано не по-русски. Стыдно, что Россия позволила унизить себя таким вот диким образом, совершенно беспрецедентным в мировой истории.
Так что не учите меня русскому языку, и я не буду учить никого эстонскому, киргизскому и украинскому.
Как-то так.
для Greis:
Хм, а почему эти страны должны писать по-русски? Ведь государственный язык у них свой.
122
верно,
не поленился расписал таки как_оно_есть)
-------
ни правительство Украины, ни её граждане, не смогут понудить советского человека писать иначе, чем "на Украине";)
для krolm:
При том, что правительство России использует сочетание "в Украине" . =)
для Smersh:
При том, что правительство России использует сочетание "в Украине" . =)
нормы русского языка устанавливают политики? серьёзно?
Стыдно, что Россия позволила унизить себя таким вот диким образом, совершенно беспрецедентным в мировой истории. - это верно. Хотя бы в своей стране официально говорить нужно по-русски. Всю жизнь было "на Украине". Так же, как и "на Кавказе, с Кавказа"(аналогия, хоть и не чёткая, но прослеживается). Если это уязвляет неких государственников, может, причина в них самих, в каком-то комплексе неполноценности?
PS: А от Вышенского отошли потихоньку..Да и будет с ним.
Что-то мы отдалились от темы. =)

***Основная идея произведений Вишенського - идея социального равенства. Он доказывал, что люди равны от природы: их тела состоят из единой субстанции, короли и цари «толком властию сродство человеческое превосходять, а плотию и кровию и смертию всем Ровно суть». В связи с этим он осуждал различные формы феодального гнета. Вышинский выдвигал идею соборности, суть которой состоит в том, чтобы жить, «соборной друг друга исправляя, а не одному над всем владеть». В основе соборности лежит идея социального равенства. В контексте идеи соборности Иван Вишенський критиковал светскую власть, далекую от идеалов раннего христианства. Он подчеркивал, что, получив власть от Бога, правитель не может пользоваться ею по собственному усмотрению совершать произвол, поскольку это является грубым нарушением Божьих наставлений о равенстве. Бог дал власть для того, чтобы утверждать закон и справедливость, а не творить произвол.
Но ошибочным было бы считать, что Вишенський призвал к социальной борьбы. По его мнению, победить мир зла можно раскаянием в грехах, молитвами, отречение от жизненных благ, очищением от скверны. Идеалом общественного устройства является «царство Божие»,
где все люди равны, и не имеют собственности, либо имеют «малую» собственность и живут в согласии с Богом и друг с другом. Он идеализировал древнехристианскую евангельскую общину, все члены которой жили в братолюбии и равенства, отказались от собственности и семьи, отреклись от земных благ.

Итак, из произведений И. Вишенського четко видно, что он подчеркивал невозможности примирения православия и католицизма, необходимости возврата к византийских традиций; проповедовал, что путь к Богу лежит только через духовное очищение, искупление греха, соблюдение заповедей Божьих, осуждал распущенность светского и духовной власти, защищал «нагишом-странник» перед церковными и светскими обладателями; подчеркивал равенства людей перед Богом.

Таким образом, творчество Ивана Вышинского, который в своих посланиях обличал не только римско-католических и униатских владык, но и «власть мирскую», польско-шляхетских и украинских угнетателей, стала вершиной украинской полемичной литературы конца XVI и первой половины XVII в.
И. Франко так высказался об этой выдающуюся человека: «Иван Вишенський не с Зависть ни от ненависти выступил против тогдашних русских владык и высшего духовенства. Его болело то, что те владыки держали своих поданых, своих единоверцев, православных, униатов, так же, как и польские шляхтичи, и так же снимали и поневирялы их. (Вот он первый в нашем крае резко и смело поднял голос в защиту того бедного рабочего люда, показывая господам и владыка, что тот мужик - их брат, а не простая робуча скот, что он радуется и терпит как мужчина и хочет жить как человек.
копирайт собсно. =)
В целом, можно сделать следующие выводы: имея значительный писательский дар, Иван Вишенський создал публицистические произведения, которые стали одними из высочайших достижений украинской полемических литературы. В них он горячо и страстно обличал несправедливость мира, а также тех священнослужителей, которые поддались на его прелести и отступили от православной веры. Но, как философ, он отстаивал старые идеалы монаха-аскет, ставя цель поворот к старой византийской традиции видречення от всего мирского ради вечного спасения.

Публикацию произведений Вишенського осуществляли историки, литературоведы, писатели, в частности Н. Костомаров, С. Голубев, И. Франко, Г. Житецький и др. Они же и написали ряд отдельных исследований о творчестве писателя. Самыми ценными среди них являются труда И. Франко, в частности, монография «Иван Вишенський и его произведения» (Львов, 1895), в которой дано подробную характеристику литературного наследия выдающегося писателя-полемиста.
И снова не слова о социологии. Понятие социальных проблем, это не социология :)
он уже себе перса качает до 3 уровня, сказал докачает и ответит.
крута!
ждём)
для LMM:
Предмет социологии — социальная специфика развития общества.
Основной целью социологии является «анализ структуры социальных отношений в том виде, в каком они складываются в ходе социального взаимодействия».
Вследствие разнообразия подходов, характерного для современного состояния данной дисциплины, «ни одно определение социологии не является полностью удовлетворительным».
Из вышеприведенного текста, я считаю что Smersh в принципе наиболее приближен к правильному ответу, однако из моих личных раздумий (о_О) -
исключительное место Ивана Вишенского заключаются в том, что его произведения оказали огромное влияние на украинских социологов 18 века, соответственно вся украинская социология 18 века основывалась на его трудах, и именно благодаря этому Иван Вишенский занял исключительное место в социологии 18 века.

З.Ы. имхо бред =)
для MrPoper:
Не совсем верно, или совсем не верно. =)
Дело в том, что локальный, спорадический интерес к писаниям Иоанна Вышенского существовал на протяжении всего времени, которое принято считать временем забвения имени и творчества полемиста. Но в целом его произведения, прозвучавшие остро, даже резко, потому что имели своей целью разбудить человеческую совесть, со временем утратили актуальность - украинская культура на определенное время обратила в русле латино-польской образованности и произведениями полемиста интересовались разве что одиночки-любители, которые находили вкус в аскетических откровениях , а впоследствии и Затворника с Афона.
Следовательно, можно с определенной мерой достоверности сделать вывод из этих фактов, что произведения И. Вишенського практически не забывались, но сильный общественный резонанс они имели только в период их написания(конце 16 - начале 17 вв.) и второй раз тогда, когда были добытые учеными из монастырских хранилищ уже в новую эпоху и прочитанные под знаком времени нового.

***Имя И. Вишенського впервые появляется в научной литературе 1848 г., одновременно в Киеве и в Москве. В Киеве вышел тогда первый том "Памятников, изданных Киевский комиссия для разбора древних актов", где было напечатано преинтереснейшие "Советы о благочестия" (1621), - здесь и упоминался Иоанн, названный Вишенський; а в Москве российский ученый П. Строев издал " Рукописи славянские и российские, принадлежащие И. Царскому ", где описал рукописный сборник, который включал произведения полемиста. В 1860 г. исследователь А. Петрушевич "Зори Галицкой яко альбум" выдает "Житие и жизнь преподобного отца нашего Иова, и о смерти его ...", написанное Игнатия с Любарова, в котором рассказывалось о дружбе Вишенського с Йовом Княгиницьким и о посещение ним, а в 60-х годах XIX ст. пристальное внимание на произведения полемиста обратили бывшие кириломефодиивци М. Костомаров и П. Кулиш. В 1865 p. M. Костомаров во II т. "Актовый южно и Западной России" выдает четыре произведения Афонского монаха Иоанна из Вишни, а в 1874 г. П. Кулиш в своей известной "Истории воссоединения Руси", т. I, первый составляет апологию Ивану Вишенському, называя его "Афонские апостолом", чествует его как соль земли, называет одним из тех, которых всегда бывает мало, хоть мир держится ними. С этого момента и началось увлечение творчеством И. Вншенського и то до такой степени, что им стали иллюстрировать эпоху, в которой жил полемист; всяком М. Костомаров и русский историк С. Соловьев представляли себе вторую половину XVI в. глазами Вишенського, пользуясь его трорамы как историческим источником, на что обратил внимание в свое время И. Франко, резонно заявив: "Историки украинские и русские, пользуясь in crudo произведениями Вышинского, совершенно забыли об одной вещи: что се произведения впереди всего литературные, а не документы исторические, заким употреблять их характеристики времени и отношений, надо бы вперед подвергнуть их критике исторической "(1). Такой интерес к новознайдених произведений писателя XVI - начале XVII вв. нетрудно объяснить: его писания известной степени соответствовали болезненным вопросом второй половины XIX века, когда так остро стояли социальные проблемы. Вишенський интересуются ученые различных мировоззрений, о нем пишут А. Пипин, С. Лебедев, архиепископ черниговский Филарет, В. Завитневич. М. Сумцов, А. Огоновський, И. Житецькнй; наконец обращает на него пристальное внимание И. Франко, печатая о полемиста ряд статей и большую монографию "Иван Вишенський и его произведения" (Львов, 1895), на которую откликнулся просторной рецензией А. Крымский.Постепенно имя И. Вишенського становится едва ли не самым популярным среди наших древних писателей, что дало основание И. Франко заметить: "Все-таки мы можем сказать, что Ивану Вишенському, забытом от 1621 года, случайно только уцилившому до наших дней и выкопанную с
Так что 16-17 вв. и 19 век. Но никак не 18в.
Он (Я_не_нюб) в очередной раз нас надул. =)
Срок конкурса до 23.59 17.04 по серверу, до этого времени нужно дать правильный ответ на вопрос: "В чем исключительность места Ивана Вишенского в развитии социологии в Украине конца 18 века?" указав источник информации.
Конкурс подходит к кончу, я пока склоняюсь к ответу из 106 поста.
ех, к сожалению ответа социолога, решившего прокачать перса, так и не дождались...

склоняюсь к ответу из 106 поста
добро, пусть будет так.
Читал. Получил удовольствие. Всем спасибо.
Поздравляем победителя.
Передано 18000 Золото для visatrox : победа в конкурсе https://mirror.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=273644
опа. я уже и забыл о Вышенском.

Понимаю, что уже неактуально, но для 112 отвечу.

Да-да. Аристотелевская "Афинская полития", "Государь" Маккиавелли, гоббсовский "Левиафан", "Два трактата о правлении" Локка тоже являются
образчиками политической мысли своего времени. Однако политологами их никто не называет. Видимо по той причине, что разделение философии на прикладные науки произошло немного попозже.

За приз спасибо, не ожидал даже.
Ех, а я так старалси. =(
1|2|3|4|5|6|7
К списку тем
2007-2025, онлайн игры HeroesWM