Форумы-->Форум для внеигровых тем-->
Автор | Первый контейнеровоз успешно преодолел тысячи километров по Сев. мор. пути |
Первый контейнеровоз успешно преодолел Северный морской путь
Данный маршрут рассматривается как альтернатива Суэцкому каналу по перевозке товаров из Азии в Европу
19 сентября, PrimaMedia. В мировом судоходстве произошло историческое событие: первый контейнеровоз успешно преодолел тысячи километров по Северному морскому пути вдоль российского побережья Арктики, сообщает
На беспрецедентный и опасный переход отважилась датская компания Maersk. Мужественные потомки викингов заявили, что таким способом исследуют коммерческий потенциал этого маршрута, который может стать суровой, но более короткой альтернативой традиционному торговому пути судов из Азии в Европу, идущему через Суэцкий канал. Конечно, для северных стран типа Дании путь через Северный ледовитый океан короче, чем огибать всю Азию и потом еще и Европу.
Датчане подтвердили успех пробного прохода контейнеровоза по Северному морскому пути и отметили, что кораблю по мере надобности приходили на помощь ледоколы. Контейнеровоз Venta Maersk вместимостью 3600 стандартных контейнеров отправился в рейс из южнокорейского порта Пусан 28 августа 2018 года. В настоящее время судно уже движется вдоль берегов Норвегии. Venta Maersk идет с грузом российской рыбы и южнокорейской электроники.
Сейчас, конечно, два этих торговых пути из Европы в Азию несопоставимы по своему значению. Например, в 2017 году через Суэцкий канал перевезено 1,041 млрд тонн грузов. Это в 5 тысяч раз больше, чем перевезено по Северному морскому пути (194 тысячи тонн). Но может, примеру суровых и отважных датчан последуют и другие моряки…
Отдельные всегда готовы поставить под сомнение любой успех нашей страны. В подобных случаях они обычно говорят об отсутствии экономики в этом маршруте, поэтому напомню несколько цифр:
1. Аренда морского судна типа большого контейнеровоза стоит от 30 до 60 тыс $ в сутки. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (для сравнения, через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км).
2. Проход через Суэц - платный: несколько сотен тысяч $ (поэтому кое-кто идет вокруг мыса Горн).
3. Низкие забортные температуры позволяют экономить топливо для охлаждения груза (например, если груз СПГ или замороженная еда, как в данном случае).
Так что экономика - есть. | Северный морской путь позволит зарабатывать по 7,5 миллиарда рублей в год.
Первоначально на линию будут привлечены грузы для российского Дальнего Востока, которые сейчас перевозятся по Транссибу с перевалкой во Владивостоке на фидерные суда(этот этап шел с 2016 по настоящее время), а уже потом уже по Севморпути поплывут международные грузы (контейнеровоз Maersk "первая ласточка"). При 75-процентной загрузке контейнеровозов объем перевозок линии к 2025 году должен составить около 380 тысяч TEU в год. Это соответствует пятипроцентной доле целевого рынка, который определен на уровне 7,5 миллиона TEU в год.
Доходы бюджета от участия в акционерном капитале контейнерной линии начнут поступать с 2028 года, после возврата банковского финансирования, и составят 7,5 миллиарда рублей ежегодно.
"Вся сумма госвложений в акционерный капитал будет возвращена к 2031 году, а капитализация пакета акций компании, принадлежащего государству, в 2035 году составит 55,9 миллиарда рублей", - уверяют разработчики финансово-экономической модели.
Инвестиционные затраты на реализацию только основной части проекта составят 114,5 миллиарда рублей. До половины этих средств планируют привлечь от зарубежных инвесторов. Суммы значительные. Но, когда проект будет реализован, дивиденды с него получат все россияне. В первую очередь, конечно, северяне. | тема закрыта by jura-khan (2018-09-22 04:02:48) |
---|
К списку тем
|