Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
2:14
1188
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Творчество-->

АвторИгра "Великий Князь". Правила, игровая информация и сюжет
Здесь пишу только я! Игра с фильтром по Ай-кью.

Величие проходит, люди остаются…
Триста лет назад скончался правитель могучей державы, Великий Росский Князь Властослав. Оставив после себя сразу шестерых честолюбивых наследников, он, сам того не желая, привёл своё государство к краху и упадку. Раздробленное на несколько враждующих частей, оно надолго погрузилось в пучину междоусобных войн. Спустя какое-то время, необходимость защищаться от внешних врагов заставила новых князей заключить перемирие. Ведь любая крупная страна с удовольствием присоединила бы к себе такой солидный кус земель. А менее крупная с не меньшим удовольствием его бы разграбила. Вот и приходится властителям сохранять хрупкое равновесие. Но едва только один даст слабину, другие разорвут его. Ведь только один, самый лучший, будет признан истинным потомком Властослава и воссядет на великокняжеском престоле…

Действие разворачивается в альтернативном средневековье. Намечу вам основные вехи для ориентировки.


1.Религия.
Около ста лет назад практически по всему миру распространилась религия из Фоса – фоссианство. Правитель Фоса, одновременно являющийся старшим духовным лицом, Отцом, приобрёл невероятное влияние в мире. По сути, религия очень похожа на христианство. И сохраняет многие его недостатки. Наука не одобряется, ересь изыскивается, хотя полноценной инквизиции еще нет. Если ты не фоссианин, то ты изгой, ты опасен. Таким образом, целая страна Саррат, родина множества темнокожих мыслителей и учёных, оказалась вне закона. Поговаривают, что Отец вот-вот соберет против них Крестовый Поход, в котором каждое цивилизованное государство должно будет доказать свою преданность вере.
Россы не стали исключением. Большинство из них отвергло древнюю веру предков, язычество.
Каждому князю был прислан протофоссий, долженстующий возглавить духовную жизнь их народа. По землям россов разошлись десятки младших служителей, фоссиев, несущих знамя веры и воздвигающих храмы. Правители во всём им способствуют, а старую религию напротив, искореняют. Никому ведь не хочется идти против всего мира. Однако поговаривают, что в лесах еще укрываются некоторые волхвы и их сподвижники. Даже более того, Дичинское княжество ни в какую не желает отступать от древних традиций. Присланного протофоссия они изгнали, а язычникам оказывают всякую помощь и поддержку. Да и в Поверхнем княжестве не менее четверти жителей хранят старую веру, а князь их им препон в том не чинит. А вот Чистьевское, то напротив, наполнено пламенным дыханием веры и охотно помогло бы нерадивым соседям её как следует насадить. Но, случая пока не представилось.
2.Общее описание окрестных держав.
Нордланд.
В общем аналог варягов. Промышляют морским разбоем, восславляют культ воинской силы, чхать хотели на всякие правила и новые религии. За удаленностью своей чувствуют себя смело и отваживаются даже на грабительские рейды по чужим побережьям. Предводительствуемы конунгом.

Швессбенд.
Аналог Германии. Сильная, хотя и несколько консервативная монархия. Находится в натянутых отношения с Вингором. Полностью лоялен Фоссу.

Вингор.
Монархическое объединение всяких разных славянских народностей типа венгров или македонцев. Находится на более низком культурном уровне, однако имеет достаточно сил, чтобы бороться со Швессбендом за статус сильнейшего мирового государства. Неоднократно осаждало города северного соседа, но сейчас находится в мире, хотя не оставляет интриг и провокаций. Полностью лоялен Фоссу.

Фос.
Теократическое государство. Почти не имеет своей армии, ведь к его услугам весь цвет соседского рыцарства. Почти не имеет экономики, ведь подношения от правителей поистине щедры. Фоссии и протофоссии верно служат Отцу, аки пчёлы наполняя житницы, и аки волки улавливая ересь.

Саррат.
Самое прогрессивное государство арабского типа. Алхимия, механика и философия достигли своего расцвета. До сих пор успешно сдерживает посягательства соседей навязать новую веру и осадить крамольную науку.

Брокард.
Едва ли не Новый Свет! Интернациональное объединение колонистов, высадившихся в Великую Степь с моря и занявших немаленькую её часть, богатую железом и золотом. Говорят, что эти авантюристы просто купаются там у себя в роскоши! У них даже короля нет, обходятся каким-то Советом. Впрочем, до наших земель доходят слухи, что в Степи появился какой-то неведомый враг, осаждающий и разоряющий Брокард. Новых известий пока нет.

Бенгария.
Аналог … Молдавии какой, чтоли. Безвредная и беззлобная страна со своим тарабарским языком, жутким веросмешением и кочующими таборами. Хотите что-то потерять или спрятать – едьте в Бенгарию!

3. Княжества
- Новосельское.
Спокон веков занималось торговлей. Имеет мощный торговый же флот, налаженные торговые же отношения со многими странами. Найдись здесь можно почти что угодно. Однако, люди тамошние изрядно обленились и воюют уже очень неохотно. А в городах имеется Вече, которое может и оспорить ваши приказы.

- Поверхнее.
Самое терпимое княжество. Никакая вера и никакое учение здесь не притесняется. Например, четверть населения так и осталась язычниками. Это многим не нравится. Зато князь женат на племяннице Швессбендского короля. Возможно, любовь и была тут сильнее политики, но это успех.

-Моровское.
А тут стараются во всё походить на цивилизованных и прогрессивных западных соседей. Королевская племянница тут пришлась бы к самому месту. Но любовь зла… Городов целых четыре, но цивилизация (каменные дома, пышные приёмы, заморские вина!) обходится весьма недёшево. Денег постоянно не хватает и приходится обращаться к любезным соседям за займами. Впрочем, те даже одобряют такую ситуацию. Не исключено, что и еще одна племянница у кого сыщется…

-Пригорское.
Край бескрайних полей и трудолюбивых людей. Которые, вдобавок, без колебания меняют орало на меч. Что им достаточно часто пригождается. Являясь единственным, граничащим со Степью княжеством, оно, аки медом намазанное, привлекает разный бандитствующий сброд, обретающийся там.

-Чистьевское.
А вот тут к фоссианству отнеслись очень серьезно. Многие здесь верят действительно истово, а протофоссий имеет сильное влияние. Иногда слишком. Неоднократно предлагали дичинцам и повершцам решить их проблемы. Специфическим способом.

-Дичинское.
Самое глухое и дальнее княжество. Суровые люди, чтущие заветы предков. Издревле отвоёвывали свои земли у Диколесья. И теперь они могут взять у леса многое. А от тех же моровцев в развитии отстают на добрую сотню лет. Сейчас являются последним оплотом язычества. Волхвы в политику лезут меньше, чем фоссии, но тоже не чураются, нет-нет.
4. Территории.
В игре нету провинций! Вы можете осадить какой-либо город, можете разграбить и выжечь деревни вокруг него. Каждый город в княжестве по умолчанию окружен рвом 3х3 и пятиметровой деревянной стеной. Захватить страну целиком возможно, но долго и трудно. Ведь это огромное количество людей, в конце концов!
Диколесье и Великая Степь – практически безлюдные земли.

5.Экономика.
В игре только один универсальный ресурс, а именно – Ресурс. Игровой ход равен месяцу. В конце месяца доход с окрестных земель собирается в ближайший город и передаётся князю. Как правило, предполагаемый доход известен заранее. Однако, повлиять на него могут самые неожиданные вещи. В окрестности городов можно строить различные полезные штуки. Но никакой четкой формулы выгодности того или иного действия нет. Установили вы много мельниц – если зерна хватает, то молодцы. А если засуха – то вот увы. Количество затраченных ресурсов влияет на эффективность.
Каждая страна имеет определенно количество населения, которое со временем меняется.
Каждый человек в ход потребляет на прокорм 1 единицу ресурса.
Любые расходы в игре можно урезать, но сие чревато.

6. Война.
Способным сражаться считаются 25% населения. Но учтите, что мужчины, которых вы поставите под копьё, уже не смогут пахать и сеять. В особо тяжёлые времена войско можно увеличить и до 50% населения. В бой пойдут старики, юнцы, крепкие женщины… Но это очень печально скажется как на качестве войска, так и на качестве всего остального. Не делайте так.
Каждый ратник находится в окрестности того или иного города. На содержание в ход кроме прокорма тратится от 1 до много ресурсов, в особо запущенных элитных случаях.
Снаряжение для каждого закупается при вербовке. При расформировании ресурс возвращается.
Если копьё и стегач уместно купить за 1 ресурс, то за швессбендский ареболтет или охлебарду придётся раскошелиться. А за коня и 10 отдать можно.
Выплата войскам премий и увеселение оных поощряется.

7. Свита.
Со временем по моей милости у правителя заводится всё больше влиятельных или полезных людей в окружении. Это может быть протофоссий, жена из знатного рода, талантливый стратег, сын с задатками дипломата и т. д.
8. Формат хода.
Больше литературности! Она может повлиять на успех действия.
Каждое действие правителя либо привязано к какому-то городу и окрестностям, либо является иным.
Пример хода пригорского князя:
«В Тиберове:
1. За 300 ресурса в городе основываются новые кузни и оружейные мастерские.
2. За 3 ресурса нанят бродяга, которому приказано кинуть навозом в протофоссия. После свершения акции стражнику из гарнизона поручено пристрелить лиходея, прежде чем тот скажет хоть слово.
3. Расформировать 20 конных копейщиков.
В Кережани:
1.Набрано 100 ополченцев с кистенями, чеканами и в коже. (200 ресурса). Им приказано отправиться в пограничные земли княжества Моровского и там зело мочиться в посевы. После сего злочинства вернуться в город и патрулировать его.
2. Построен заморский увеселительный дом борлуэльем именуемый. (50 ресурса) Князь для виду ругается, но зело посещает.
В Ряжове:
Ничаго не содеяно.

Огульное:
Сын княжий Гаврюша с десятком латников конных (200 ресурса) и богатыми дарами (300) отправлен с посольской миссией в Вингор. Черев Моровские земли ехать приказано с опаской – серчают чагото.»

Последнее действие особо нуждается в литературном дополнении и расписании возможных вариантов. Не исключён интерактивный диалог. Политика – штука тонкая.


8. Что еще не сказано.
Ход в игре = месяцу.
Ход в реале = величине мастерского произвола.
На момент начала игры март.
Княжества находятся на культурном и социальном уровне древней Руси 13-14 веков.
Элементарные действия для поддержания жизнедеятельности и формирования некоторого дохода население предпринимает самостоятельно.
У каждого княжества есть и не прописанные свойства. О них я сообщу лично правителю. Посторонним сие знать не гоже. Типа баланс бут.
Приветствуется отыгрыш. Вы – Князь! Человек с желаниями, чувствами, амбициями! Играйте!
Ну… и спрашивайте в личке или в обсуждалке, чо.
Хм... Забиваю пригорское.
Ярко выраженной столицы у вас нет. В ходе указывайте, где расположился князь со свитой, там она и будет.

https://mirror.heroeswm.ru/ephoto_photos.php?aid=184406
Карта на 1 ход.
Извиняюсь, но, если это не очевидно, играбельны только княжества!
Игра началась!
Финальная версия карты на 1 ход.
https://mirror.heroeswm.ru/photo_pl_photos.php?aid=184406
Игроки:

1. AlexMrak
2. Князь Новгородский Мстислав Олегович.
3. Княжество Новгородское.
4. Мстислав Олегович, призванный новгородским Вече на княжение. Достаточно юный князь, двадцати лет отроду, вырос не среди мрачных походных костров и не впитавший сладостный вкус вражеской крови с молоком матери, нет. Мстислав Олегович - внебрачный сын, отданный на попечительство лучшему другу отца - боярину Алексею Степановичу, потомственному крещеному купцу. Сыну крещеного, внуку крещеного и вплоть до прапрадеда. В то же время няня Мстислава Олеговича, что практически все время была с ним, пока отчим в разъездах, была дочерью волхва и привила дитю любовь к старой, языческой вере и ненависть ко всему иностранному. При этом отчим, Алексей Степанович, очень любил пасынка и ему горько было смотреть, как тот отказывается от "истинной веры". Однако религиозные терзания будущего князя отошли в сторону перед реальной проблемой - отчим умер, когда ему было пятнадцать лет, завещав пасынку все свои богатства и связи. В результате в таком молодом возрасте Мстислав постигает купеческое искусство, разъезжает по всему миру, сохраняя старые связи и налаживая новые. В Фосе он даже находит себе будущую невесту (фанатично верующую) и религиозные проблемы нарастают с новой силой. К своему двадцатилетию Мстислав не только не утратил богатств отца, но и приумножил его. И как "первого среди равных" новгородское Вече приглашает его на княжение, дав уникальную власть за всю историю Господина Великого Новгорода - князь выполняет не функции полководца, а функции председателя боярской думы, избираемого ими. И он полон решимости провести реформы в княжестве, изменить политический строй, а возможно даже - вернуть былую веру и культуру. К сожалению, он уже понял, что вера и культура отходят на второй план в дипломатических играх, уступая политике и экономике.



1. Вавар-воин
2. Вавар
3. Повехнее
4. Торговое княжество, не привыкло вести войны на чужой территории... Зато хорошо защищает собственные земли.



1. Гаррат
2. Тадеуш Казимирович
3. Чистьевское.
4. Тадеуш, как и вся так называемая «Чистая Братия» (высшее общество княжества), является человеком набожным до фанатичности. Его отец, Казимир, почти всё время уделял борьбе с язычниками, а воспитанием юного княжича занимался Санктий, специально приглашённый из Фоса аббат. Детство Тадеуша прошло за Святым Писанием; монах сделал его истинным последователем фоссианства и даже готовил к постригу, но гибель князя Казимира в одном из походов резко изменила доселе миролюбивые взгляды послушника.
Уже через неделю после известия о смерти отца Тадеуш отправил в Фос посла с просьбой получить полномочия для полного истребления всех иноверцев как на территории Чистьевского княжества, так и на окрестных землях, «дабы возвеличить Святого Отца нашего».
Итак недовольные излишней самоуверенностью язычников фоссианцы были рады получить нового официального союзника (Казимир бился лишь ради личной выгоды). Ответное письмо Отца не заставило себя долго ждать.
«Волею Всевышнего, нарекаю тебя Тадеушем Очистителем! Отныне и вовек ты – карающая Длань Фоса!»
И вот уже в Святограде слышен стук молотов и ржание лошадей. Последние языческие капища княжества объяты огнём. Всюду слышны гимны и восхваления Всевышнего. Молодой князь готовится к войне.



1.ВарварЧести
2.Князь Велислав "Жестокий" Дичинский.
3. Княжество Дичинское.
4.Молод,храбр.В свои 23 года(а это немало по нынешним неспокойным временам) сменил своего отца Святомира(тот утонул в болоте.Хотя,черт его знает...может и помог ему кто.) на посту князя,руководителя Дичинских земель.Во внутренней политике умеренно-либерален(насколько это возможно для Дичинского края),во внешней консервативен.Однако,не стоит путать Велислава с мягкотелыми болтунами из Боярской Думы...это твердый и уверенный в себе правитель,не терпящий смуты и двоякой неопределенности.И это дает свои плоды - вертикаль власти сильна как никогда и люди готовы пост
тоять на него.За первого...после всевластного Перуна!


1. Ричард
2. Князь Пригорский Святослав Храбрый
3. Княжество Пригорское
4. "...приехал уж месяц как к нам молодой боярин из черть знает каких стран, но сам говорит далече. В общем, вид у него такой приятный, весь блестит, одежда у него такая, боярская, видно, что из дворянского роду человек. Приехал в общем, со свитой своей, к нам, в Пригорское то княжество. Ну воинов пятьдесят у него будет, да все на лошадях. Нам их откормить, отпоить, да спать уложить надобно было, хорошо он заплатил. Вдруг, как снег на голову, кочевники окаянные на деревню налетают, наши то все ресурсы - хвать и ускакать хотют. Да тольк приехавший т не так прост оказался. На лошадь - раз, людей созвал, ополчение, да выбил степняков отсюда. У нас то сразу его хвалить начали, да только князь нынешний невзлюбил прибывшего сразу. Выгонють пытался, но через неделю захворал, слег и помер. Наследников не было, из народу сразу боярина выдвигать стали, Святославом звать. А за уверенный отпор Храбрым окрестили. Так и стал он князем"



1. _Дразарг
2. Иоанн Всеволодович
3. Моровское
4. Иоанн, как будущий наследник княжеского престола, воспитывался умелым воином, храбрым, смелым и умным ратником. Какого же было его разочарование, когда отец его, которого он всегда уважал безмерно, принял религию фосовскую и начал истреблять жрецов, жечь на кострах своих друзей. И именно тогда увидел Иоанн- принесут россам их западные соседи одни лишь беды. Разбитые на множество княжеств, не имеющие твёрдой религиозной основы, это может быть конец всем им. В чём и убеждался дальновидный князь, всё больше и больше занимая денег у западных соседей, чтобы княжество не распалось.



1. Ксайтр
2. Вас
3. Нордланд
4. Вас, головорез каких не видывал свет, кровожадный и слегка( а может и не очень слегка) безумный пират, как поговаривают заложивший душу дьяволу за то что ветер всегда раздувал паруса его кораблей. Кроваво-красные стяги его кораблей внушают ужас всему, чему ужас внушить можно, и чему нельзя, да насрать вообще!
Наступал месяц апрелий. Птицы пели, цветы распускались, а над миром туча чермная собиралась, годину лихую суля.
Князь поверхний, Вавар, скоропостижно скончался, изойдя кровавым поносом. Мыслимо ли, чтобы сам? Сын князя, язычник лютый Велемир, поднял единоверцев своих окаянных, к коим и многие в фоссианстве слабые жители примкнули, и почал творить беззаконие, старую веру во княжестве возрождая. Протофоссий Маркус едва укрыться в Пригорском поспел, а то быть бы биту. Что с женой княжеской, Аглаей фон Ракс, того не ведомо. Чистьевцы ужо поспели подсобить как смогли, но сильны стали нонче язычники богомерзкие, сильны.
Король Швессбендский, зело племянницу любя, хоть и отдана за дикаря была, большую посулил награду, ежели кто живой её ко двору привезет.
Ведомо, что вингорцы конные полки собирают, а Швессбенд во всю крепости укрепляет. Быть войне, многие рекут.
А Фос же, лишь на юг, на богатейшие Сарратские земли глядя, строит корабли и тренирует гвардию.
А и из Брокарда гонцы явились. Малы числом, на загнанных конях и в порубанных латах. И в каждом щите стрел по десятку обломано, не менее. До каждому двора являются, глаголят, что явился-де в степи враг страшный, неведомый и несочтенный. И совсем уж у Брокарда сил нету держаться. А кончат их, и за других примутся, рекут.
И вот прокатилась через Великую Степь весть страшная: Брокард пал. Сильная и богатая держава была разорена неведомым врагом, пришедшим с юга. И, говорят, за сопротивление такое страшное, вырезал враг людей на той земле под корень. Лишь один отряд рыцарей, рекут, в степях скрылся. Но боле его никто так и не видел.
Западных соседей то не сильно смутило: враг далёк, и никак до них не доберется. Налетели вингорцы на град Шлиссхель, да и взяли лихим наскоком. Идет теперь меж двумя державами война и созывают они своих союзников.
Фос грозит пальцем сурово. И не ясно уж, как тут и Крестовый Поход давно обещанный собрать? А ну как сарратцы сами первыми вдарят?
А каждый из пяти князей нашёл у себя в опочивальне письмо. Как оно там оказалось - то неведомо. Реклося же в листах тех так:
"Милостью Земли и Неба, Властелин Мира Инчжиз-хан приветствует правителей земель северных. Ведомо вам, что делаю я с врагами своими, но и представить себе не сможете, чем могу одарить друзей. Земля необъятна, и нет мне времени управлять ею всею, ибо дела небесные привлекают и манят. И потому один из князей будет признан достойнейшим и возьмет земли все окрестные, а остальные ему покорятся. И будут обложены народы данью и воинов поставлять станут, и да установлю я единый и справедливый порядок повсюду. А князь же избранный, милость мою получит, Золотым Ярлыком нареченную. И будет его народ веселиться, пить кумыс и славить правителя. А всяк другой народ станет им пятку лобзать. Покажите же мне, кто достойнейшим может быть назван."
Орда нанесла молниеносный удар по Бенгарии и выжгла дотла город Вешки. В сильном ужасе и смятении бенгарцы ныне.
А у нордланцев снова сменилась власть. Конунг Харальд напал на конунга Васа и людишек того порешал. Едва Вас сам-третий, с запасами лучшего вина на драккаре и спасся.
Свежая карта:
https://mirror.heroeswm.ru/photo_pl_photos.php?aid=184406
Наступило лето. Лето кровавое и жестокое. Еще до его начала было стёрто с лица земли Поверхнее княжество. Земли его разделены, княжья семья взята в полон.
Орда пока что разоряет Бенгарию и требует покорности от князей. По ночам на границе можно разглядеть тысячи костров в степи.
Идёт затяжная и ленивая война промеж Вингором и Швессбендом, как и сотни лет назад шла. Одни взяли город, другие собирают войска его отвоёвывать. Но на Крестовый Поход воинов ни те ни другие выделить не забыли. А в первых рядах на Саррат идут воины княжества Чистьевского, с крестами на кольчугах и фоссием Григорием во главе. Ждёт их великая слава героев, или не менее героическая кончина - то дело покажет.
Пошёл слух, что новый наместник Днестромира варяжской крови. И порядки там заводит весьма суровые.
Небольшой отряд нордов неведомо как взял Будиград. Требуют они, чтобы новгородцы флот свой от Нордланда увели. А иначе они город спалят, а после и за соседние примутся.
А новгородцы тем временем весьма успешно нордов громят и города их берут.
Степняки собирают силы у границ Пригорского княжества. Ведомо, что предлагали они князю замириться, но отверг тот их предложение. Так что, быть сече великой.
Крестоносцы же взяли град Гаур сарратский в осаду. Особо же там войска чистьевские себя славою покрывают. Ставит князя Тадеуша Отец другим князьям в пример и велит по мере сил так же крестоносцам помогать.
Лето выдалось ясное и погожее. Быть великому урожаю в следующем месяце, по всему видно. Но только неспокойно ныне и поля от разорения сохранить непросто.
Было несколько мелких сражений между Вингором и Швессбендом. За счёт новгородских наемников, Швессбенд пока заимел небольшой перевес.


Карту апать лень, да и условные обозначения придумывать трудно. Посему:
Будиград - у нордов.
Кромбель - у новгородцев.
Гаур - в осаде Крестоносцев.
И двинулась из степи сила великая и грозная на крепость Святорусскую, пятью тысячами россов, пригорцами и моровцами обороняемую. И нахлынуло на окрестные луга тысяч десять воев из племён, ордой покоренных. И тащили они катапульты огромные, мощи прежде не виданной. Установив их в тыще шагов, пропустили они к ним людишек неких, в халатах и чалмах, и стали они по стенам бить. И пусть половина камней и не в цель шла, но от попавших разрушения и смерти в крепости страшные приходились. Вышли тогда за стены , открыв себе в рогатках проход, тыщща пригорских копейщиков и полтыщщи моровских мечников. Прикрываемые с боков конными фуражирами, а со спины лучниками в крепости, устремились вои к машинам проклятым, чтобы разломать их. А оставшиеся в крепости, широко раскрыв глаза, глядели на выбирающихся из балки дивных зверей, огромных ростом, с большими ушами и парой клыков, с богомерзким уродством вместо носа. На спине каждого сидело по несколько полуголых темных людей с луками. Два десятка таких тварей набралось. И кинулись они на воинов правоверных. Кто потрусливей побежал, а кто отчаянный, тот перед смертью оружием ткнуть в ногу зверю пытался. Трех так, однако, и завалить удалось. А наперерез бегущим к крепости уже выехала тысяча ордынских воинов. И не чета те были виденным ранее. Высокие, статные, на добрых конях и с хорошим изукрашенным оружьем. Разделились они на несколько частей, построились и стали по кругу скакать. Да так всё было рассчитано, что каждый миг в наших воев меткая стрела летела. Лучники из крепости же и прицелиться толком по мельтешащим ордынцам не могли. В пять минут под самыми стенами крепости был расстрелян отряд вылазчиков. После сего, те искусные воины величаво удалились, и твари уцелевшие следом за ними отправились. Степняки же, еще час стены катапультами побив, спешились и пошли на штурм. Но вперед себя они пропустили харь сто каких-то дикарей, ликом грозных, вопящих истошно и яростно, почище нордских берсерков. Безумно прыгая в проломы стен, повисая на копьях и покрываясь десятками стрел, они дали подойти покоренным Ордой кочевникам. Но снова не сами они в бой пошли, а выпустили из толпы около пятисот воинов, малых ростом, но с ног до головы в латы закованных, с огромными щитами и короткими копьями. Построились те воины, щитами укрылись и в проломы пошли. А за ними уж и степняки, в ватниках драных и с саблями старыми устремились, добычу чуя. И учинилась резня кровавая, и один росс супротив троих-четверых бился. Но не достало сил, и, хоть и много степняков зарубили, погибли они, почитай все, убежать никому от конных разъездов никому не удалось. Лишь нескольких мужиков оставили живыми и привели к начальнику статных ордынцев. Он нарекся темником Оглы и сказал, что узрели теперь князья мощь орды и ею покоренных: хорезмских инженеров, индайских погонщиков, малайских дикарей, кхитайских латников и степных племен. И должны они понять, что никто перед ханской силой не устоит. И надлежит им разодрать свои одежды, посыпаться пеплом и с богатыми дарами прибыть в ставку Хана. Тогда-де могут быть прощены. Отпустили этих мужиков, а крепость спалили дочиста и, не трогая боле ни городов, ни полей, ушли в степь…

Князь поверхневский Велемир, уж было совсем разгромленный, сбежал из новгородской темницы и, собрав новгородских наёмников, взял Астразань. Объявив о возрождении Поверхнего княжества, он принёс васскальную присягу Новгороду.

Наводнились земли чистьевские кочевниками. Откуда те пришли – не ведомо, но землю разоряют, пусть и понеся урон от сечевских воинов.

Новгород Нордланд сломил и к дани присудил.

Князь Чистьевский Тадеуш объявляет великий сбор властителей всех стран в Святограде. На знатном пиру надо-де, выяснить, чего с с сарратской и степной угрозами делать, и вопросы веры разрешить. Видеть на нём хочет он лишь самих властителей. Их же слуг решать такие дела считает не полномочными.

А войска крестоносцев взяли град Гаур! Богатую там взяли добычу, много книг крамольных сожгли и много статуй богов ло
жных на золотые слитки переплавили. Прославившись в том бою, получил фоссий Григорий от самого Отца сан Святого Паладина. Однако, стало ведомом, что несколько кораблей, шедших с добычей в Швессбенд и Чистьевское княжество, было захвачено. Кем – то не известно. Но будь проклят, посягнувший на добро воинов веры!

Прознали на материке про битву великую с Ордой и забеспокоились. Швессбенд и Вингор перемирие заключили и стали совет держать
https://mirror.heroeswm.ru/photo_pl_photos.php?aid=184406
К списку тем
2007-2025, онлайн игры HeroesWM